Спутник обнаружил на Титане много необычного

Космический аппарат Cassini передал на Землю первые снимки спутника Сатурна - Титана. Ученые, наконец, проникли через плотную атмосферу планеты: на фото видны облака метана и глубокий кратер

Автоматический космический аппарат Cassini передал на Землю первые снимки самого большого спутника Сатурна - Титана. На цветном изображении видны облака метана и глубокий кратер. Таким образом, впервые удалось проникнуть сквозь плотную атмосферу этого спутника.

У Титана множество интересных особенностей: его поверхность покрыта льдом и углеводородами, на Южном полюсе находится странное метановое облако - его частицы намного крупнее тех, из которых состоит обычный на Титане метановый туман. Увиденные на Земле снимки могут также говорить о присутствии геологической активности. "Возможно, воздух, обогащенный метаном, поднимается над поверхностью спутника под воздействием ветров. Затем газ конденсируется, превращаясь в облако", - так пока наука объясняет присутствие необычного объекта. Облако, сфотографированное Cassini, растянулось на 450 км на высоте 15 км от поверхности спутника.

И вообще, среди исследователей Титана укрепляется мнение, что эта планета слишком похожа на раннюю Землю. Ученые возлагают большие надежды на будущие близкие пролеты аппарата над поверхностью Титана, во время которых можно будет использовать радары для исследования спутника. Первый раз Cassini пролетел над Титаном на расстоянии в 350 тыс. километров. Однако уже в октябре этого года аппарат от Титана будут отделять лишь 1200 километров. "Первые снимки оказались довольно блеклыми, но со всем имеющимся оборудованием мы все же смогли разглядеть поверхность Титана с невиданной до сих пор ясностью", - заявил руководитель проекта Кевин Бейнс.

А на самом краю колец аппарат обнаружил много атомарного кислорода, который распределен весьма неравномерно, а с одной стороны вообще улетучивается в космос. Это заставляет исследователей выдвинуть гипотезу о недавнем столкновении с кольцами некоего объекта.

Напомним, что пока планируется 74 витка Cassini вокруг Сатурна и 45 витков вокруг Титана. В январе следующего года во время одного из сближений со спутником на его поверхность высадится европейский аппарат Huigens, названный в честь великого голландского ученого XVII в., который открыл Титан.