"Сатурн" почти не виден... из Европы

Новый американский внедорожник должен понравиться тем, кто не зациклен на мечте о "мощной тачке" и имеет свободные $25 тысяч. Правда это машина "для внутреннего пользования", но если очень захотеть...




Автомобильная марка "Сатурн", принадлежащая корпорации General Motors, была создана около 15 лет назад, чтобы оказать посильное противостояние экспансии европейских и, особенно, японских автопроизводителей (хотя проекты автомобилей с таким названием появились намного раньше). Поначалу это отделение занималось проектированием и изготовлением только легковых автомобилей, а начиная с 2001 г. в его производственной программе появился и компактный внедорожник. Здесь необходимо отметить, что "Сатурны" предназначались только для внутреннего рынка, но в небольших количествах их можно было встретить и на других континентах – кстати, даже в нашей стране.

Внедорожник "Сатурн VUE" был "пробным шаром" на автомобильном рынке Северной Америки, поскольку отличался скромными, по сравнению с остальными внедорожниками, размерами, а мы знаем сохранившуюся любовь американцев к большим машинам. Первые версии этого автомобиля оснащались двумя видами двигателей: 4-цилиндровым 2,2-литровым мощностью 138 лс и 6-цилиндровым 3-литровым мощностью 181 лс. Более мощный двигатель агрегатировался с CVT-трансмиссией. В общем, варианты были...

И вот совсем недавно фирма представила на суд общественности новый внедорожник – "Saturn VUE Red Line", вернее, глубокую модернизацию существующего автомобиля ("red line" в разговорном языке у американцев очень часто употребляется в значении "крутой"). Прежде всего, изменения коснулись двигателя и механики. Мотор, базирующийся на японском варианте фирмы Honda, имеет 6 цилиндров, каждый с 4 клапанами и с V-образным их расположением, рабочим объемом 3,5 л и мощностью 250 лс. Такой двигатель позволил новому внедорожнику несколько улучшить свою динамику: теперь он достигает скорости 100 км/час за 7 секунд. Изменилась и коробка передач: теперь на автомобиль устанавливают 5-ступенчатый "автомат", также фирмы Honda. Вместо колес с 16-дюймовыми дисками устанавливаются 18-дюймовые с резиной Bridgestone 245/5OR18. Если обобщить сказанное, автомобиль стал более спортивным.

Изменился и дизайн кузова. Мало того, что он стал на 26 мм короче; по-другому нарисован заборник охлаждающего воздуха и изменены световые приборы как сзади, так и спереди. Бамперы стали монолитными, окрашиваются в цвет кузова и полностью интегрированы в его поверхность. В переднем бампере появились два специальных окна для забора воздуха, охлаждающего тормозные механизмы.

Кузова изготовлен по каркасной схеме с наружными панелями; крыша и капот выполнены из металла, а боковые панели (включая дверные) – из пластика на полиэтиленовой основе, который выдерживает многочисленные сильные удары, причем мгновенно без повреждений возвращается к первоначальной форме. Варианты компоновок такие же: либо передний привод, либо полный. Рулевой механизм имеет электроусилитель.

В измененный интерьер привнесены дополнительные увеличенные по объему боковые "шторки" безопасности и несколько дополнительных эйрбегов, спортивные передние сиденья и многоточечные ремни безопасности. Стоимость нового внедорожника составляет $24.880-26.530.

Резюмируя все сказанное, можно сделать вывод, что автомобиль стал заметно круче. Однако есть одно "но": "Сатурн" создавался для противостояния японцам, а на новинке стоят японский двигатель и трансмиссия...

Выбор читателей