Земля превращается в большую сковородку

Впервые за 1 тыс. лет Солнце на пике своей активности. От этого процесс глобального потепления на Земле наступит намного раньше, чем предполагалось. Вывод один: поджаримся мы в скором времени, как на сковородке

Глобальное потепление – головная боль всего научного мира, да и цивилизации вообще. Каждый раз результаты исследований ученых по этой проблеме приводят в шок и самих экспертов, и неподготовленное население планеты Земля.

Согласно последним данным, опубликованным журналом Nature в начале 2004 г., изменение климата со знаком "плюс" уже через 50 лет погубит до 1 млн всех существующих видов флоры и фауны. Столь неутешительные выводы были сделаны после изучения сред обитания в шести регионах мира, отличающихся биологическим разнообразием и занимающих до 20% суши всей планеты.

Еще одно страшное исследование от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): каждый год в мире диагностируется от 2 до 3 млн раковых образований кожи, среди них около 130 тыс. злокачественного характера и все это из-за того, что люди обгорают на солнце. По оценке экспертов ВОЗ, ежегодно от меланомы и других раковых образований кожи в мире погибают 66 тыс. человек. Каждый год приблизительно 12-15 млн людей становятся слепыми из-за катаракты, до 20% этих случаев вызвано солнцем. А поскольку озоновый слой в течение последующих десятилетий будет только уменьшаться, эти показатели будут только расти.

А сегодня специалисты Института астрономии в Цюрихе поведали новые ужасы, касающиеся глобального потепления. Они заявили, что в настоящий момент впервые за 1 тыс. лет Солнце раскалилось до своего максимума. Астрономы говорят, что именно за прошедшее столетие наблюдается резкое увеличение солнечных пятен. К такому выводу исследователи пришли после серии сложных анализов ледниковых отложений Гренландии. По мнению немецких специалистов, именно активность "светила" оказывает решающее влияние на изменение климата на Земле.

Несведующий в вопросах функционирования Вселенной обыватель из этих туманных сведений может сделать вывод только один: поджаримся мы с вами в скором времени, как на сковородке.

Впрочем, у ученых мужей уже есть план спасения от неминуемой гибели. Первый способ предлагает оградить Землю от беды снаружи, поместив в космосе нечто наподобие зонтика, который примет на себя избыток солнечных лучей и стабилизирует климат. В качестве "стройматериалов" для щита при этом могут быть использованы либо миллиарды тонких металлических пластин, либо сверхтонкие металлические сети, либо миллионы воздушных шаров в металлической оболочке: они "выбрасываются" на орбиту спецракетами и в течение пяти лет преспокойно служат защитным барьером. По истечении срока службы, как говорят специалисты, их можно запросто поменять.

Второй вариант спасения предусматривает "капремонт" климата изнутри. На поверхности океанов для этого предлагается поместить плавучие механизмы, "производящие" облака, а под водой - плантации водорослей, поглощающих парниковые газы из атмосферы. Плюс, построить огромные резервуары для соленой воды, дабы избежать подъема уровня моря из-за таяния полярных льдов. В общем, планы, в прямом смысле слова, фантастические. Представляете, какая красота нас ожидает: глянул на небо – а там куча железных шариков, глянул на море – а там заросли зеленющих водорослей, и что самое главное, Солнце – как в лампа в солярии… захотел – убавил, захотел – прибавил.