"Автоэкзотика" не перестает удивлять

Безусловные фавориты этого года – ровесник века "Хольсман", напоминающий самоходную телегу, оригинальный "микроавтобус" на базе "ГАЗ-21" и воевавшая в Великую Отечественную бронемашина




Накануне в столице завершился Московский международный фестиваль "Автоэкзотика-2004". Это шоу проходит уже в восьмой раз и считается вторым по популярности после "Московского международного автосалона" на Красной Пресне. В этом году фестиваль снова побил свой собственный рекорд по посещаемости: 1500 участников и более 30 тыс. гостей. Когда все только начиналось, ни о каком красочном шоу никто и не думал – в 1997 г. это был просто слет автомобильных неформалов. Однако оказалось, что с каждым годом количество автофанатов растет: на "Автоэкзотику" приезжают гости из Армении, Грузии, Украины, стран Балтии, Финляндии, Великобритании, США, а однажды наведался британский Королевский автомобильный клуб и сам принц Майкл Кентский на двенадцати автомобилях "Бентли" 1928-1936 гг. выпуска.

В этот раз фестиваль посетил потрясающий олдтаймер - "Хольсман" 1902 г., автомобиль, которому уже больше 100 лет, а он до сих пор на ходу. Положа руку на сердце, можно сказать, что никто не ожидал увидеть здесь такую древность. Более того, необычный экспонат, оказывается, - единственный подобный экземпляр в России, а вообще – один их первых автомобилей в мире.

Кстати, бодрый "старичок" дал повод для одного забавного спора. Один из участников выставки, некто Вася, отстаивавший честь великолепной "самоходной телеги", клялся и божился, что она заводится и ездит, в то время как его оппонент ни в какую не верил доводам и требовал заслуженного за выигранный спор пива. Но Вася не сдавался и в конечном итоге ему, к немалому удивлению публики, удалось завести автомобиль, но, к сожалению, совсем ненадолго. "Для сохранности двигателя, он же еще не реставрированный… А если заведу надолго, то разнесет весь фестиваль".

На вопрос хозяевам антикварного чуда, Вячеславу и Елене Лен (мастерская "Коллекционные автомобили"), о том, как это чудо техники попало к ним в руки, был уклончивый ответ – стояло в замке у шотландского дяди. Надо сказать, что удивительный обитатель шотландских замков на самом деле – довольно серьезная машина. Двигатель у "Хольсмана" – четырехцилиндровый, находится прямо под кузовом. Любопытная деталь – ацетиленовые фонари, работающие с помощью специального баллона, подающего газ. Экзотичность автомобилю придают высокие колеса – не пневматические и деревянные - они отличают всю серию моделей этого производителя. В результате это "средство передвижения", скорее напоминающее гужевую повозку, по праву завоевало Гран-При фестиваля в номинации "Самый экзотичный автомобиль".

Среди других победителей стоит отметить "Лучший самодельный автомобиль". Призером в этой группе стал многократный участник "Автоэкзотики" Сергей Иванцов из Челябинска. Его ярко-желтый суперкар "ISV" к 2004 г. получил дополнительные модификации и снова покорил сердца жюри. Сергей делает эту машину уже 20 лет и до сих пор продолжает ее совершенствовать.

В этой же номинации нельзя не отметить замечательный "микроавтобус "Волга", завоевавший третье место. В основу экспоната легла модель "ГАЗ-21", но от привычной "Волги" остался только дизайн. Это самый настоящий микроавтобус с очень любопытной историей. Машина появилась на свет в 1977 г., а связана была такая смелая "модификация" с банальными трудностями жизни в советскую эпоху. Семья была большая, возить нужно было много народу, вот и придумали это чудо. Впрочем, ему было суждено стать почти музейным экспонатом сразу после появления – с момента сборки пробег его составил всего 15 тыс. километров.

В номинации "Лучшая реставрация, проведенная в России" победителем стал замечательный БА-46. Этот вид бронеавтомобилей считался легким вооружением и, конечно, не пользовался столь бешеной популярностью, как танк Т-34, но свою роль в Великой Отечественной войне сыграл. Остается только удивляться, как можно было уместиться внутри этого отнюдь не крупногабаритного броневика и что-либо разглядеть при очень ограниченном поле зрения. На подиум за дипломом БА-46 выехал с хозяином, сидящим снаружи и дающим рулевому указания о том, куда ехать.

Диплом за лучшую клубную программу получили "Фольксваген Клуб". Их экспозиция выделялась на фоне прочих не только количеством "жуков", но и, безусловно, их качеством: модели, расцвеченные в самые разнообразные оттенки, выглядели очень эффектно, и с каждым днем "жуков" становилось все больше, а сами они - разнообразнее. Один из экспонатов напоминал самую настоящую "желтую субмарину", другой мог бы поучаствовать в запрещенных ралли скоростных автомобилей: антикрыло, тюнинг – все при нем. Многие "жуки" приехали на фестиваль в Москву из Петербурга, несмотря на свой почтенный возраст - к участию на фестивале допускаются машины не позже 1970 г. выпуска. Очевидцы рассказывали, что видели на Волоколамском шоссе незадолго до открытия праздника пару таких "жуков", причем один тащил другого на буксире.

Отдельные экспонаты выставки не переставали удивлять. Клуб американских авто The Jockey Club привез редкую модель, так называемый "пляжный" вариант, как окрестили ее в народе, - Bermuda Special Roadster 1967 г. выпуска. Неповторимая особенность этого кадиллака – лакированный деревянный кузов. Как сказал хозяин, хлопот по уходу за такой красавицей еще больше, чем за роялем.

Продолжал радовать глаз участник многочисленных выставок ретро-автомобилей Nissan President V8 1973 г. - личный автомобиль Л.И. Брежнева, на котором успел поездить даже Патриарх Алексий II. Машина до сих пор на ходу и хозяин готов уступить ее любому желающему за $160 тысяч. До сих пор никто не знает, как такой раритет оказался в руках обыкновенного автофанатика. Сам он отмахивается от любопытных и кокетливо добавляет: "Что-то уже не припомню…"

Были на "Автоэкзотике-2004" и совсем новые автомобили. Так, компания Hyundai впервые в рамках фестиваля организовала тест-драйв собственного модельного ряда – Getz, Elantra, Santa Fe, Terracan и Matrix. Все желающие в трезвом состоянии, при наличии водительских прав и стаже вождения от одного года, могли немного посидеть за рулем новых Hyundai. Безусловно, на вопрос анкеты: "Что вам больше всего не понравилось в тестируемых автомобилях?", самым неоригинальным был ответ: "То, что она не моя".

Что касается организации фестиваля, то она, как всегда соответствовала ожидаемому. На тушинском аэродроме царила на редкость дружелюбная атмосфера, на фестиваль собираются настоящие фанатики любимого дела: быстро завязывается разговор, за пивом и шашлыками заключаются контракты, машины находят своих владельцев, ретромастерские – новых клиентов. Отсутствие крыши над головой и паркетного пола под ногами только "усугубляет" положение вещей: по выставке можно ходить бесконечно. Жаль, что только раз в году.

"Автоэкзотика-2004" в Тушине. Фотогалерея

Выбор читателей