Бушу не поможет даже республиканский кетчуп

Группа сторонников действующего президента США выпустила в продажу продукт под названием W Ketchup. Он должен конкурировать с соусами Heinz, на которых нажито состояние супруги Джона Керри




Американские республиканцы отныне могут есть кетчуп, не беспокоясь о том, что помогают демократу Джону Керри, главному сопернику Буша. Группа активистов начала производить для особо политизированных членов общества, которые даже за обедом думают только о предстоящих выборах, специальный, республиканский кетчуп.

Рекламный слоган этого продукта, который носит название W Ketchup, звучит так: "Ты не поддерживаешь демократов. А твой кетчуп?" Буква W, по словам производителей, обозначает первого президента США Джорджа Вашингтона, а также второе имя Буша-младшего - Уокер. Идея появилась у компании друзей-республиканцев во время пикника пару месяцев назад.

Весь шум поднялся из-за того, что Джон Керри является мужем Терезы Хайнц, унаследовавшей гигантский пищевой концерн от своего первого супруга. Кандидат, правда, не занимает в томатной империи никакой должности и предпочел заложить свой дом, нежели взять у Heinz дополнительные деньги (фирма пожертвовала Бушу и Керри равные суммы). Однако будущие избиратели, поливая бифштекс кетчупом, поневоле вспоминают фамилию Керри: демократы - с симпатией, а республиканцы - совсем наоборот. Если учесть, что 6 из 10 бутылок томатного соуса, продаваемого в США, произведены Heinz, то раздражение сторонников тандема Буш - Чейни вполне понятно.

Пищевой патриотизм, весьма забавный с точки зрения иностранца, проявляется в Америке не в первый раз. Наверное, все помнят, как перед самой иракской войной народ отказался есть картошку-фри, которая по-английски называется french fries, только за то, что Франция осудила позицию Штатов. Чтобы вернуть популярность некогда столь любимому блюду, владельцам ресторанов фаст-фуда пришлось переименовать картофель-фри в "картофель свободы" (freedom fries). Кстати говоря, у арабов тогда нашелся достойный ответ: в странах Персидского залива в "Макдональдсах" появились "Мак Арабий", "Замзам-кола", "Ислам-кола" и прочие кулинарно-лингвистические изыски.

Однако даже республиканский кетчуп, скорее всего, не поможет нынешнему хозяину Белого дома переизбраться на второй срок. Согласно данным последнего опроса, проведенного Wall Street Journal совместно с NBC News, рейтинг Буша упал до 41%, в то время как Керри поддерживают 49% американцев. В истории страны еще не было случая, чтобы действующий президент, долго не пользовавшийся симпатией большинства опрошенных, вновь занял пост главы государства.

Выбор читателей