Сенаторы лишили спорт живительной влаги

Сомнения в исходе голосования оставались до последней минуты, но борцы с пьянством одержали убедительную победу. Реклама пива на телевидении будет строго дозирована – со всеми вытекающими




Совет Федерации в воскресенье одобрил закон об ограничении телевизионной рекламы пива. Сомнения в исходе голосования оставались до последней минуты, но борцы с пьянством одержали убедительную победу – 142 сенатора против 9 (еще шестеро воздержались).

Напомним, на прошлой неделе Госдума после долгих споров приняла ряд поправок к закону "О рекламе". Согласно новой редакции, пенный напиток уберут с телеэкранов в промежутке между 07:00 и 22:00. В роликах нельзя будет использовать образы людей и животных. Запрещается также рекламировать пиво на массовых мероприятиях.

Благие намерения законодателей – спасти юных россиян от алкоголизма, пропагандируемого с экранов, – ударят, как это ни парадоксально, по спорту. Достаточно перечислить несколько фактов: спонсором Олимпийского комитета России является "Золотая бочка", отечественной футбольной сборной – "Старый мельник", футбольной премьер-лиги – "Балтика"...

Похоже, не видать болельщикам и крупных международных соревнований: огромные деньги за их трансляцию платили, опять же, производители пива. А у самих телевизионщиков, соответственно, резко сократятся доходы – по самым оптимистичным оценкам, Иван Таранов и иже с ним дают до половины прибыли от рекламы. Но хуже всего придется пивоварам – по прогнозам аналитиков, некоторых участников рынка закон может довести чуть ли не до банкротства.

Интересно, что в рядах противников закона, потерпевших сегодня поражение, числится председатель комиссии СФ по делам молодежи и спорту Виталий Мутко. Видимо, он уже устал повторять все вышеперечисленные доводы и поэтому обратил внимание верхней палаты на некоторые юридические недоработки. В частности, понятие "спортивная организация" (на их территории закон также запрещает рекламу пива) в законе "О физической культуре и спорте в РФ" не значится – там фигурируют "физкультурно-спортивная организация" и такое же объединение. Зато про молодежные организации, где, по идее, должны проводить свободное время потенциальные жертвы алкоголизма, в поправках не сказано ни слова.

Но эта тема в дальнейшей дискуссии не упоминалась. Спикер СФ Сергей Миронов призвал коллег принять закон, и они так и сделали. Теперь документ отправится на подпись главы государства. А спасение отечественного спорта от "пивной" катастрофы станет темой отдельного законопроекта, который сенаторы должны представить общественности 29 сентября.

Выбор читателей