Заботливые парламентарии отняли у болельщиков футбол

Поправки озабоченных здоровьем нации парламентариев к закону "О рекламе" нанесут ощутимый удар не только по пивоварам, но и по спортсменам, спонсорами которых выступают производители пенного напитка




Алкоголизм и спорт - вещи несовместимые, а рекламе пива на стадионах и во время спортивных телетрансляций явно не место. Таково мнение депутатов нашей Госдумы, которые именно в непомерном количестве пивной рекламы на телевидении видят причину серьезного ухудшения здоровья российской молодежи. В субботу парламент подавляющим большинством голосов принял поправки к закону "О рекламе", которые вводят новые жесткие ограничения на рекламу пенного напитка. Напомним, отныне пиво нельзя будет рекламировать по телевидению с 7 до 22 часов. Кроме того, реклама пивных брендов запрещена на культурных и спортивных мероприятиях.

Предложенный Любовью Слиской и поддержанный большинством депутатов закон, который теперь отправляется на утверждение в Совет Федерации, а затем должен быть подписан президентом, повлечет серьезные проблемы у множества спортивных организаций, спонсорами которых выступают пивоваренные компании. Как заявил в понедельник пресс-атташе Российской футбольной премьер-лиги Григорий Черданцев, исправления не должны быть приняты в нынешнем виде.

"В противном случае премьер-лига столкнется с серьезными проблемами, - заявил Черданцев. - Надо будет как-то решать вопрос с титульным спонсором РФПЛ, которым сейчас является "Балтика". По словам чиновника, проблемы могут возникнуть и у отдельных футбольных клубов, которые активно пользуются помощью и поддержкой пивных предприятий. "Одним из условий спонсоров является как раз их реклама во время телетрансляций игр. Вряд ли компании будут вкладывать деньги ради того, чтобы их баннер просто висел на стадионе", - отметил г-н Черданцев.

Словом, если поправки к закону "О рекламе" будут приняты в таком виде, как сейчас, многим нашим командам придется срочно искать новых спонсоров. Мало того, новые правила ударят и по другим крупным турнирам. Например, Лигу чемпионов поддерживает торговая марка пива Amstel. В случае если ее реклама будет запрещена на российском телевидении, отечественные болельщики могут попросту лишиться трансляций с главного футбольного турнира. Под удар ставится и проведение хоккейного турнира "Кубок "Балтики" - российского этапа Еврохоккейтура. Спонсором профессиональной хоккейной лиги выступает компания SABMiller, выпускающая пиво "Три богатыря", а "Золотая бочка" спонсирует российскую сборную на Олимпийских играх в Афинах.

В поправках закона "О рекламе" говорится о том, что реклама пива не должна создавать у потребителя впечатление, что его употребление "имеет важное значение для достижения успехов в жизни либо ведет к улучшению физического или психического состояния". Кроме того, впредь там будет запрещено использовать образы людей или животных. Таким образом, бесшабашным богатырям-хоккеистам предложено сесть на скамейку запасных. Отныне российский спорт будут рекламировать исключительно трезвые и правильные товарищи. Вот только как в этом случае будет обстоять дело с финансами, пока не известно.

Выбор читателей