Россиянам рекламы пива не видать

Депутаты Госдумы приняли поправки, регулирующие правила рекламы пива. Теперь объем рекламы в радиоэфире и на телевидении должен значительно сократиться, а ее содержание претерпеть серьезные изменения




Российские законодатели нанесли решительный удар по пагубному пристрастию некоторой части населения страны к пиву. Во втором чтении депутаты приняли закон, регулирующий правила рекламы янтарного напитка. Согласно принятым законам, объем рекламы в радиоэфире и на телевидении должен значительно сократиться, а ее содержание претерпеть серьезные изменения. Обсуждавшиеся во втором чтении поправки к закону "О рекламе" были приняты 432 голосам, при необходимом пороге в 226 голосов, один депутат воздержался. В третьем чтении документ рассматриваться не будет.

Согласно принятому законопроекту, запрещен показ рекламы пива на телевидении с 7 Yтра до 10 вечера, а наружная реклама не должна будут располагаться вблизи детских, учебных, медицинских и спортивных организаций.

На содержание рекламы пива, включая безалкогольное, и напитков, изготавливаемых на его основе, депутаты наложили достаточно суровые ограничения. К примеру, она не должна содержать информации о положительных терапевтических свойствах напитка и утверждений о том, что его употребление является "одним из способов утоления жажды". Рекламодателю запрещается создавать впечатление, что употребление "второго хлеба" "имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния". Также, продвигая товар на рынке, запрещено использовать образы людей и животных, призванные повысить привлекательность напитка (это же относится к мультипликационным роликам).

Коснутся принятые изменения издателей бумажных газет и журналов. Согласно положениям документа, пивная реклама не может располагаться на первой и последней полосах газет и на обложках журналов.

Кроме того, вся реклама должна сопровождаться предупреждением о возможном вреде употребления пива и других слабоалкогольных напитков. Проект предусматривает, что такие предостережения должны занимать не менее 10% рекламного времени ролика или печатной площади блока.

Стоит заметить, что одобрив законопроект во втором чтении, депутаты отклонили звучавшие ранее предложения распространить рекламные ограничения на все виды напитков с содержанием спирта более 0,5%. Народные избранники пришли к выводу, что в этом случае окажется запрещенной реклама совершенно безопасных и даже полезных для здоровья продуктов, таких как кефир, квас и кумыс. Также парламентарии не поддержали позицию вице-спикера Владимира Жириновского, добивавшегося полного запрета пивной рекламы на телевидении.

Выбор читателей