Лимузин танку брат

Редкая возможность представилась любителям боевой и автотехники. В британском военном музее в Оксфордшире можно полюбоваться на самые-самые танки и лимузины Великобритании, и те и другие - марки Rolls-Royce




В имперском военном музее Даксфорда ( графство Оксфордшир, Великобритания) прошла военная выставка Rolls-Royce. Событие практически беспрецедентное: великолепные лимузины - рядом с танками и самолетами той же марки. Ведь Rolls-Royce знаменит не только производством роскошных средств передвижения для миллионеров, он успел прославиться и на боевом поприще.

Первый автомобиль Rolls-Royce был сконструирован Генри Ройсом в 1904 году. Будущий основатель знаменитой марки престижнейших лимузинов сделал "первенца" чуть ли не собственными руками. Уже в конце этого года вместе с удачливым предпринимателем Чарльзом Стюартом Роллсом ему удалось организовать фирму по продаже и производству автомобилей, а через два года, в марте 1906 г., на свет появился Silver Ghost ("Серебряный призрак"), признанный "самым лучшим автомобилем в мире". Впрочем, почти все дальнейшие разработки компании могли претендовать на такое звание.

С началом Первой мировой войны завод Rolls-Royce пришлось переквалифицировать на производство военной техники – для нужд нации. В 1914 г. Ройс сконструировал свой первый двигатель для самолета – The Eagle (Орел). На аэроплане, оснащенный The Eagle, был совершен первый трансатлантический перелет, а также полет из Англии в Австралию.

Во время Второй мировой Rolls-Royce превратился из сравнительно небольшой компании в главного поставщика двигателей. Сотрудничество с британской фирмой Vickers, одним из крупнейших производителей военной техники в Великобритании обеспечило британскую армию самыми удачными танками и самолетами в ее истории. Двигатель "Merlin" ставили и на бомбардировщики Speedfider и на танки Centurion. Историк Джон Делани говорит, что они до сих пор стоят на вооружении некоторых стран. Они же участвовали в боевых действиях в Персидском заливе.

В 70-х Rolls-Royce целиком была занята конструированием двигателей для гражданской авиации и чуть не обанкротилась. Спасло вмешательство британского правительства: компания была разделена на две – по производству авто и авиа. Автомобильная часть была позже выкуплена тем же Vickers, но за ненадобностью перепродана. Аналитики назвали аукцион "сделкой века". Фабрики Rolls-Royce принадлежат немецкому концерну Volkswagen, а права на черные RR и серебряного ангела – у BMW. Кстати, последние тоже занимались выпуском авиационных двигателей во Вторую мировую. В 2004 г. Rolls-Royce отметила свое столетие. Две различные компании до сих пор носят одно и то же имя. Rolls-Royce plc является мировым лидером по производству двигателей для гражданских самолетов, оборонной и морской техники.

Выбор читателей