Потомок варягов под российским триколором

"Yтро" предлагает своим читателям новый обзор CD, в котором вы сможете узнать, кому посвятил свой новый альбом Dr.John и какие страны неожиданно оказались в фаворе у Йорна




Jorn - "Out To Every Nation" (2004)
Что интересно: лет пять назад, когда Йорн только готовился записывать свой первый сольник, в его багаже уже насчитывалось несколько успешных работ с The Snakes, Vagabond и The Ark; при подборе тогдашней студийной сборной, соответственно, без бывших коллег не обошлось. Сейчас Ланде числится вокалистом power-progressive-формации Masterplan, а в записи этой пластинки принимали участие музыканты Hammerfall и Pagan’s Mind. Однако, третья "именная" работа Йорна лишь подтверждает ранее уже сделанные выводы: где и с кем бы Ланде не работал, в сольных проектах он по-прежнему ориентируется на более или менее мелодичный doom, отдаленно напоминающий совместные работы Dio & Black Sabbath, либо хард-рок как предмет несбывшихся грез Ковердейла ( так Дэвиду не спеть уже никогда!). Особо хочется отметить российское оформление альбома: в стандартной европейской версии обложки Йорн красуется с норвежским флагом в руке; исключения были сделаны только для трех стран: Японии, России и Франции. На обложках этих изданий Ланде держит национальные флаги этих государств, соответственно, на нашем - российский "триколор". Мелочь, а все ж таки – приятно!…
(***)

Dr.John – "N’AWLINZ: DIS, DAT OR D’UDDA" (2004)
Загадочное "N’Awlinz" в заглавии диска – не что иное, как название Нового Орлеана, города дельты Миссисипи и одного из мест, где зарождался Блюз, – произнесенное на местном диалекте. Этот говор, возникший из смеси европейских языков и африканских наречий, окружал музыканта с самого детства, равно как и ощущение блюза и джаза, которым буквально пропитан воздух в родном городе Доктора, и которое он постарался передать своей последней пластинкой-посвящением. Здесь можно найти и типичный новоорлеанский джаз ("Lay My Burden Down"), и несколько "вокально-фортепианных" блюзов, вроде тех, которые урожденный Мак Ребеннак играл в юности в барах, и романтичную балладу без слов "Dear Old Southland", и сыгранную втрое медленнее привычного темпа "When The Saints Go Marching In", из-за этого превратившуюся в "плачущий" госпел… И еще много-много респектабельного R’n’B - с томно переминающимися бэк-вокалистками, сочными струнными и духовыми аранжировками и "буржуазным" звуком – в общем, "посвящение", аудитория которого будет гораздо обширнее, чем люди, способные с первого раза правильно прочесть и понять название альбома.
(****)


Michael Learns To Rock (2003)
Отсутствие у пластинки имени собственного было характерным признаком дебютных работ лет эдак …дцать назад, поэтому требуется внести ясность: нынешний релиз – уже седьмой в дискографии группы. Свое первое демо молодые люди из датского Орхуса во главе с вокалистом и клавишником Яшей Рихтером записали еще в 1988 г., готовясь к очередному смотру-конкурсу самодеятельных талантов. Странное название было накарябано на кассете буквально в последний момент перед отправкой, и оно, как водится, прижилось; правда, на время азиатских гастролей пришлось сокращать его до еще более бессмысленной аббревиатуры MLTR… На всем протяжении карьеры коллектив продолжает играть светлую и мелодичную гитарно-клавишную поп-музыку преимущественно среднетемповую и балладного толка. Не стал исключением и этот альбом; разве что основной состав теперь сократился до трио, да возросло количество приглашенных "гостей". Но вот с названием группы в таком контексте пора бы уже что-то делать, ведь что ни слово – то, мягко говоря, неточность: и не Майкл, и давно уже не учится, да и не рок это все-таки, как ни верти…
(***)


Blackfield – "Blackfield" (2004)
Здесь зато формальный признак дебюта соблюден явно; другое дело, что новичками в музыке, как и в предыдущем случае, музыканты отнюдь не являются. Собственно говоря, достаточно будет упоминания одного имени: Стивен Уилсон… Это поначалу, когда пластинки Porcupine Tree только-только начали появляться в России, энтузиасты околомузыкального бизнеса украшали полулегальные переиздания рекламными надпечатками "Japan Family" – в середине 90-х с творчеством "дикобразников" в нашей стране были знакомы считанные единицы, зато вторым человеком в группе был и остается Ричард Барбьери; другое дело, что психоделический поп-арт группы на деле обнаруживал в себе куда больше "флойдовских" или "мариллионовских" черт, нежели отсылок к "японскому" прошлому известного клавишника. Попеременно с PT плодовитый Уильсон умудряется вести еще один параллельный проект No-Man, ориентированный уже на нью-эйдж с элементами псевдоэтники. Добавьте к этому работу с другими группами в качестве звукорежиссера и продюсера в собственной студии No-man’s Land – в общем, к многоликости Стивену не привыкать… В данном случае партнером и соавтором Уилсона выступил Авив Геффен – один из наиболее известных израильских рок-музыкантов (справедливости ради заметим, что до середины прошлого года его известность не распространялась за пределы Земли Обетованной). При этом союз вышел слегка неравноценным, точнее сказать, неравновесным, с заметным креном в сторону творческого "эго" Уилсона: материал новой пластинки близок к последнему альбому Porcupine Tree "In Absentia" – кстати, коммерчески наиболее успешному за всю историю группы, - но чуть жестче и одновременно меланхоличнее, т.е. с небольшим заездом в "колдплеевщину".
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "CD-Maximum" (1), "SBA Gala Records" (2,3) и концерном "Группа Союз" (4).

Выбор читателей