Зарубежные исламисты взяли ответственность за катастрофы

Согласно заявлению, появившемуся на одном из исламистских сайтов, одна из мусульманских группировок - Islambouli Brigades - взяла на себя ответственность за авиакатастрофы в России




Согласно заявлению, появившемуся на одном из исламистских сайтов, одна из мусульманских группировок - Islambouli Brigades - взяла на себя ответственность за авиакатастрофы в России. Эта группа, связанная с "Аль-Каэдой", обвиняет Россию в непрекращающихся убийствах мусульман в Чечне. Террористы описывают подробности захвата самолетов и утверждают, что на каждом борту было по пять шахидов. ФСБ пока не подтверждает и не опровергает информацию террористов.

Лейтенант Халед Исламбули возглавлял группу военных, которые организовали покушение на президента Египта Анвара Садата в 1981 году.

Поисковая операция на местах крушений пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154 в Тульской и Ростовской областях закончена. Тела всех 93 погибших доставлены в морги, и началось их опознание. Несмотря на то что глава комиссии по расследованию этих катастроф министр транспорта Игорь Левитин заявил, что они, скорее всего, не связаны между собой, спецслужбы разрабатывают чеченский след.

Вчера сообщалось, что подозрение пало на пассажирку по фамилии Джебирханова, летевшую рейсом авиакомпании "Сибирь" в Сочи. Ее родственники так и не дали о себе знать – тело остается невостребованным. Однако "КоммерсантЪ" сообщает, что на другом самолете – Ту-134 – летела Аманта Салм. Нагаева. Ее родственники также не проявились.

Странно то, что имя Джебирхановой обозначено в билете только одной буквой – С. В "Сибири" по этому поводу проводится внутреннее расследование. Но наиболее удивительно то, что когда сотрудники спецслужб обратились в авиакомпанию за паспортными данными подозрительной пассажирки, выяснилось, что таковых просто нет. Даже если предположить, что билет ей продали по какому-то другому удостоверению личности, то совсем непонятно, как она могла пройти контроль при посадке.

В компании "Ист-Лайн", которая управляет аэропортом Домодедово, "Коммерсанту" заявили, что о случаях приобретения билетов без удостоверения личности ничего не известно, а пройти на борт самолета без предъявления документов невозможно. В Москве под фамилией Джебирхановы зарегистрирована одна семья. К ней приходили сотрудники ФСБ, однако глава семьи – Хамид – заявил, что летевшая в самолете женщина не имеет к ним никакого отношения.

Уже известно, что Джебирханова приобрела билет до Сочи на 25 августа по самому дешевому тарифу. Она должна была вылететь в 09:20 утра на самолете Ил-86. По словам представителей "Сибири", этот рейс заполняется почти на 100%, то есть на борту должны были находиться порядка 300 человек. Однако вечером 24 августа женщина сдала билет в одной из касс Домодедова и, доплатив 500 руб., взяла - на рейс, вылетавший в 21:15. Несмотря на то что регистрация на него уже была закончена, Джебирхановой билет продали, потому что оставалось много свободных мест.

Пассажирка сидела на месте 19F – за девять рядов до хвоста самолета, там, где находятся двигатели и туалет. По словам специалистов, это самое удобное место для взрыва.

О второй женщине удалось узнать больше. При оформлении ее билета была допущена ошибка в написании отчества –"Салм." – Салмановна. На самом деле Нагаева оказалась Сулеймановной. Она родилась в поселке Кирова Веденского района Чечни, и впоследствии переехала в Грозный. В МВД ее охарактеризовали как "молодая незамужняя женщина, которая ничем не выделялась". О причастности ее к боевикам пока ничего не известно, но проверка продолжается.

Московские следователи направили в МВД Чечни запрос на Джебирханову и Нагаеву. Сотрудники чеченской милиции уже приступили к исполнению запроса.

Тела двух из 93 погибших идентифицировать будет сложно – от них практически ничего не осталось. Однако это не значит, что именно эти люди были террористами. Пока следов взрывчатки на останках не обнаружено, однако экспертам предстоит еще большая работа.

Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра". Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".

Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея

Выбор читателей