Группе боевиков и шахидок удалось скрыться

Тот факт, что в докладе президенту генпрокурор Устинов умолчал о фактах, которые просочились в прессу, наводит на размышления. "МК" комментирует документ, выявляя в нем множество неточностей




Нелюди, виновные в гибели сотен детей и их родителей. Кадры фотохроники

Террористы превратили бесланскую школу в руины. Кадры с места событий

Школьники и их родители освобождены. Фото

Генеральный прокурор России Владимир Устинов вчера доложил президенту Путину о ходе расследования захвата заложников в школе Беслана. Чиновник рассказал об обстоятельствах этой трагедии и привел статистику погибших и раненых.

Сегодняшний "Московский комсомолец" комментирует этот доклад, выявляя в нем множество неточностей, которые свидетельствуют о том, что общественности не сообщают обо всех обстоятельствах теракта.

Устинов сказал, что бандитов было "порядка 30 человек, из них были две женщины". Возникает резонный вопрос, почему Устинов не сказал, что террористов было 32, как ранее сообщал замгенпрокурора Сергей Фридинский. Также неясно и количество шахидок. Установлено, что две из них были взорваны преступниками в результате какой-то внутренней размолвки. Однако говорилось также, что одна террористка взорвалась непосредственно перед тем, как боевики начали прорываться из школы, а двум другим удалось скрыться, переодевшись в медицинские халаты.

Генпрокурор проинформировал президента о том, что по дороге террористов попытался остановить участковый милиции, однако был ими захвачен. Устинов и словом не обмолвился о том, что бандиты по дороге подкупили сотрудников ГАИ, а некий офицер милиции практически провел боевиков к школе.

Генеральный прокурор доложил президенту, что боевики привезли оружие и взрывчатку с собой, однако не упомянул, что террористы могли их заготовить еще во время ремонта школы. А между тем эту версию озвучил начальник штаба по освобождению заложников Валерий Андреев и подтвердили сами заложники.

В качестве причин взрыва в школе, предшествовавшего бегству пленников, Устинов назвал ошибку допущенную кем-то из боевиков, когда тот начал переделывать взрывную систему. Однако ни слова не было сказано об оборвавшемся скотче, который удерживал бутылку с пластитом. Были проигнорированы также слова Руслана Аушева о том, что боевики устроили взрыв сознательно, после того, как ополченцы начали стрелять по школе.

Генпрокурор заявил, что заложников было более 1200, между тем днем ранее говорилось о 1181. По словам Устинова, в результате теракта погибли 326 человек, хотя на протяжении нескольких дней называлась цифра 335.

По словам Владимира Устинова, были обезврежены 32 боевика, однако спецназовцы высказывали мнение, что несколько бандитов могли уйти от преследования. Кроме того, генпрокурор заявил, что одно тело было разорвано взрывом так, что от него остались мелкие фрагменты. Однако в докладе не было учтено, что взорвалась не одна шахидка, а как минимум две.

Чиновник огласил официальную информацию, по которой удалось захватить живым только одного боевика - Нур-Паши Кулаева. Однако, как пишут "Известия", спецназовцам удалось задержать четырех террористов, включая одну женщину. При этом двум из них удалось уйти.

Генпрокурор умолчал также о национальном составе ваххабитов: действительно ли среди них находились арабы или даже корейцы. Также не сообщил Устинов и о том, как некоторые террористы, осужденные ранее за различные преступления, оказались на свободе.

Выбор читателей