Из Петербурга в Москву, быстро, но за деньги

Чем дольше страна идет по пути капитализма, тем меньше в меню бесплатного. Своеобразной монетизации в скором времени подвергнется исконное право россиянина на свободное передвижение по большим дорогам




Чем дольше живем мы в обшестве, свободном от предрассудков социалистической теории всеобщей уравниловки (некоторые, правда, и тогда были равнее), тем меньше остается на нашу долю халявы. Бдительное государево око внимательно наблюдает за всеми сторонами жизни и всегда зрит в корень, что касается денег, доходов и налогов в бюджет. Священная ослица неотвыкшего от понятия "бесплатно" населения – натуральные льготы - уже взошла на эшафот монетизации. Своеобразной монетизации в скором времени подвергнется исконное право россиянина на свободное передвижение по большим дорогам.

Нет, что касается поозоровать там или походить пешком по городам и весям в поисках собственного "я" – это пока еще пожалуйста. А вот прокатиться с ветерком и комфортом – уже за умеренную плату согласно прейскуранту. Министерство транспорта Российской Федерации выпустило из недр своих инициативу: сделать платной дорогу Москва – Санкт-Петербург. При этом обещают, что будет она новой и скоростной.

Время, как известно, деньги, а деньги, соответственно, - время. Уменьшение одного параметра автоматически влечет за собой увеличение другого. На хорошей скоростной трассе время в пути уменьшилось – плати. Плюс процент, начисленный за доставленное удовольствие. Заместитель Минтранса Александр Мишарин заявил в понедельник журналистам, что уже 29 сентября 2004 г. Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ проведет тендер для выбора генерального проектировщика скоростной автомагистрали Москва – Петербург.

Механизм функционирования первой крупной платной дороги в России будет утвержден еще до конца этого года, сообщил чиновник. Как ранее заявлял первый заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Виктор Букреев, под реализацию проекта будет создано акционерное общество "Платные автомобильные дороги" со 100% государственного капитала. Именно это АО займется аккумулированием средств на строительство – как от российских частных инвесторов, так и зарубежных.

А средств понадобится немало. Так, по оценке А.Мишарина, ориентировочная стоимость проекта составляет 150-180 млрд руб., при сроке строительства в пять лет. При этом чиновник отметил, что затраты могут еще возрасти за счет развязок и соответствующей инфраструктуры.

Выбор читателей