Дублер "Ленинграда" – небритое яйцо

Если Шнуров действительно покинет "Ленинград", дело его готова продолжить команда "Волга-Волга". Мата у продолжателей пока поменьше, зато хватает шуток юмора, метящих в область "ниже пояса"

Волга-Волга – "Яйцебород" (2004)




Вослед за Лагутенко и Земфирой собственным клоном обзавелся и "Ленинград". Обитает клон в Казани и зовется "из патриотических соображений" ВИА "Волга-Волга" – помните, была такая прославленная советская комедия... Юмора, в общем, в песнях волжан хватает тоже; другое дело, что большая часть приколов метит явно в область "ниже пояса", а прочие в целом укладываются в рамки алкогольно-дворовой тематики. Прибавьте к этому трех-пятиаккордный аккомпанемент с разухабистыми гармошками и нагло свербящими дудками – в общем, временами банда действительно смотрится почти вторым "Ленинградом", разве что ненормативные включения в текстах проскакивают все же пореже, да вместо хронически небритого г-на Шнурова с обложки диска самодовольно щетинится бородатое нечто. Вдобавок, на заднике пластинки обнаруживается логотип "НАШЕго Радио". Истина где-то рядом: когда по каким-то причинам "Ленинграда" не окажется в списках участников очередного выездного радийного open-air-сейшна (что крайне маловероятно, но возможно), Козырев просто выставит на сцену дублеров – да и дело с... яйцом.
(**)


Condition Red – "Condition Red II" (2003)
С группой сегодня играет Алекс Мази, которого на заре его карьеры пресса именовала "итальянским Мальмстином", поэтому представленные на альбоме в ассортименте гитарно-клавишные "ходилки" в манере ранних альбомов Ингви Йоханновича никого удивлять, по идее, не должны. Однако творческое кредо группы не сводится лишь к очередной профессиональной эрзац-адаптации идей Баха/Вивальди для неискушенного обывателя. При создании второго альбома Condition Red умудрились побросать в плавильный котел пост- и псевдобарочные структуры, ретро-психоделию начала 70-х, "чесовую" прямолинейность пауэр-металла, монументальность симфо-рока, готические гармонии, электрический индастриал-фьюжн и сочные и виртуозные органные пассажи в духе Андерсена и Лорда – и отлить из всего этого довольно неоднородную, но любопытную в своей полистилистике программу... Самое "слабое звено" в ансамбле – солистка Элла (Ella Grussner): тембром девушка немного напоминает Бьорк, но голос много более слабый и бесцветный; особенно неудачными выходят у нее бэк-подпевки, вызывающие перед мысленным взором картину последнего вздоха стайки умирающих лебедят. Впрочем, не слишком удачный вокал в сумме занимает всего около пяти процентов времени звучания – можно и потерпеть ради оставшихся 95... Нестандартный "прогрессив" – "прогрессив" вдвойне; хоть и скомпонован из абсолютно стандартных кубиков. (****)


Threshold – "Subsurface" (2004)
То, что очередная работа Threshold будет во многом похожа на предыдущую, с высокой степенью достоверности можно было предположить еще до ее появления: записав в 2002 году почти эталонный прог-альбом "Critical Mass", парни из Уилтшира поставили себя в сложное положение, задрав планку на высоту, опуститься ниже которой теперь вряд ли сами себе захотят позволить. Так и вышло: есть подозрение, что все три месяца, пока записывался и сводился "Subsurface", лидеры группы Карл Грум и Ричард Уэст едва ли не ежедневно сверяли получающиеся промежуточные результаты с самоустановленным стандартом; единственное отличие – новый альбом кажется чуть жестче, "металлизированнее", – но только чуть... Практически не повлияла на звучание единственная замена в команде: вместо выбывшего в неизвестном пока направлении Джона Джири на басу был приглашен играть Стив Андерсон, уже известный болельщикам группы по прошлогодним гастролям, во время которых был записан концертник "Critical Energy". К слову, в поддержку "Subsurface" Threshold в настоящее время также находятся в довольно приличном европейском туре, в котором Россия, по традиции – увы! – не значится.
(****)


Ian Van Dahl – "Lost & Found" (2004)
Сплошные непонятки: в графе "имя исполнителя" стоит Ian Van Dahl – имя скорее мужское, а с обложки на нас загадочно глядит симпатичная блондинка. Названия песен тоже сплошное дежавю: "Crying" и "Crazy" – так именовались известные хиты Aerosmith, баллада "Believe" присутствует в репертуаре сэра Элтона Джона, цифровые каламбуры вроде "Time 2 Go" или "Waiting 4 You" тоже уже давно не редкость, ну а одноименную "Can't Let You Go" в свое время можно было найти на альбоме Rainbow. И тем не менее, это совсем другая музыка и совершенно другой проект – бельгийская поп-трансовая команда, центральной фигурой которой является вокалистка Аннеми Коэнен (она-то и изображена на фото). Второй альбом группы, презентация которого прошла недавно в известном (там!) антверпенском зальчике "Versuz", состоит из шестнадцати откровенно танцевальных композиций, причем открывающий альбом трек "I Can't Let You Go" успел уже набрать приличный рейтинг в "клубных" парадах. Легкая музыка для танцпола, заряженная позитивной энергией, а приятный женский вокал добавляет упругим трансовым трекам изрядную толику хрупкости и красоты.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1, 4), "CD-Maximum" (2) и концерном "Группа Союз" (3).

Выбор читателей