Шумахер не вписался в китайскую загогулину

Рубенс Баррикелло стал первым в истории победителем Гран-при Китая. А семикратный чемпион мира так и не сумел за три дня гоночных сессий приспособиться к автодрому, построенному в форме иероглифа


Фото: formula1.com



Бразилец Рубенс Баррикелло стал первым в истории победителем Гран-при Китая, который прошел в воскресенье на трассе неподалеку от Шанхая. Представитель "Феррари" выиграл квалификацию, а затем и гонку, отбив отчаянные наскоки соперников. Его напарник по команде семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер так и не сумел за три дня гоночных сессий приспособиться к автодрому, построенному в форме иероглифа.

Немец в тренировочных сессиях был одним из последних, в квалификации вылетел с трассы в первом же повороте, ну а в гонке довольствовался лишь двенадцатым местом, пережив столкновение и, опять же, вылет с трассы. Впрочем, чемпиона мира все-таки сумел установить одно достижение, вошедшее в историю: на последнем круге гонки он установил рекорд трассы, который продержится по крайней мере до следующего года.

Вообще Гран-при Китая представлялся интересным. Кроме того, что Китай впервые получил королевские гонки и посмотреть на это собралось более 150 тыс. человек, в "Формулу-1" вернулся чемпион мира 1997 г. канадец Жак Вильнев, призванный под знамена "Рено" с целью помочь в борьбе с БАР за второе место в Кубке Конструкторов. Ради Вильнева руководитель "Рено" Флавио Бриаоторе решил даже отказаться от своего боевого пилота Ярно Трулли, расторгнув с ним контракт. Вернулся на трассу и Ральф Шумахер, который после тяжелейшей аварии в Индианаполисе вновь сел за руль болида. Ожидания тех, кто хотел увидеть настоящую гонку, оправдались.

В Шанхае была именно гонка, а не очередной этап Гран-при, на котором без обгонов, а только лишь за счет лучше стратегии решалось, кто победит. Уже свободные заезды показали, что инженерам придется повозиться с настройками, делая сложный выбор – увеличить прижимную силу ради надежного прохождения поворотов, сравнимых разве что с улицами Монте-Карло, либо увеличить скорость на длинных прямых, одна из которых даже превышает километр.

Не все инженеры справились с поставленной задачей, и не все пилоты достаточно хорошо познакомились с трассой, что наглядно продемонстрировала квалификация. Выиграл ее Баррикелло, а второе место занял Кими Райкконен из "Макларен", проигравший всего мгновение. Остальные пилоты показали результаты похуже. Михаэль Шумахер вообще не справился с первым поворотом, который оказался очень хитрым, – болид немца вынесло в гравийную ловушку, откуда он выбрался, но быстрый круг завершать не стал, согласившись на старт с последнего места.

Точнее, даже из боксов, поскольку инженеры "Феррари" сменили на болиде Шумахера двигатель и дозаправили. На старте особо значимых событий не произошло. Стартовавшие с первых рядом Баррикелло, Райкконен, Алонсо и Баттон начали уходить в отрыв. Какое-то время в лидирующей группе был и "Заубер" Фелипе Массы, но затем бразильца постепенно обогнали, и он откатился в конец зачетной восьмерки.

Первая четверка боролась довольно плотно только до первого пит-стопа, когда разбилась на части. Баррикелло и Райкконен продолжали идти вместе, Баттон чуть подотстал, а Алонсо уже и не мог догнать лидеров. Тем временем Михаэль Шумахер с шумом и треском прорывался из последних рядов поближе к очковой зоне. На своем пути он не видел никого: вынес с трассы "Ягуар" Кристиана Клиена, и молодому пилоту пришлось досрочно закончить гонку. Семикратный чемпион мира сделал это с грубым нарушением правил, но правила эти писаны явно не для него. Когда через несколько кругов в подобном инциденте оказались замешаны Дэвид Култхард и Ральф Шумахер, маршалы гонки наказали шотландца штрафом, из-за чего он впоследствии оказался не на шестом или седьмом месте, а на девятом. Довольно странно было это видеть, тем более что "Феррари" и Шумахер уже давно выиграли чемпионат мира и судить можно было более честно.

С другой стороны, лучше бы вообще маршалы не замечали никаких нарушений во время обгонов, так как пилоты в течение Гран-при только этим и занимались. Ради этого, собственно, и придуманы автогонки. Кому интересно смотреть, как красные болиды, пользуясь мощностью мотора и талантом инженеров, постоянно выигрывают? Гораздо интереснее смотреть даже не на то, что красные болиды проигрывают, а на то, что на трассе идет настоящая борьба.

Борьба эта и шла, держав болельщиков в напряжении до последних секунд. Гениально проявили себя руководители БАР, убедив "Феррари" и "Макларен" в том, что их пилоты пойдут, как и конкуренты, на три пит-стопа. Баррикелло и Райкконен вместе с руководством своих конюшен настолько увлеклись борьбой друг с другом, что пропустили тот момент, когда стало ясно, что БАР идет на два пит-стопа, а Дженсон Баттон является главным претендентом на победу.

В итоге ценой невероятных усилий Рубенсу Баррикелло удалось-таки опередить британца, а вот Кими Райкконену уже нет. Фактически, финн упустил второе место из-за тактических просчетов. Но для "Макларена" очередной подиум тоже очень неплохо – "серебряные стрелы" очень сильно проводят концовку сезона. Остается только догадываться, как шла бы борьба в начале чемпионата мира, если бы у команды Рона Денниса была конкурентоспособная машина.

Если с тройкой призеров все было ясно, да и четвертое место у Фернандо Алонсо вряд ли кто смог бы отобрать, то вот остальные четыре места заняли Хуан-Пабло Монтойя из "Уильямса", Такума Сато из БАР, Джанкарло Физикелла из "Заубер" и его напарник Фелипе Масса. А где же Ральф Шумахер и Жак Вильнев? Шумахер-младший после столкновения с Култхардом завершил гонку, а канадец финишировал 11-м, не принеся своей команде ни одного зачетного очка.

До окончания чемпионата мира осталось провести только две гонки – Гран-при Японии и Гран-при Бразилии. Возможно, что они станут даже интереснее, чем гонка в Шанхае. Остается добавить лишь, что после того, как Рубенс Баррикелло выиграл Гран-при Китая, он стал недосягаемым для конкурентов и завоевал второе место в чемпионате мира.

Выбор читателей