Когда "Мерседес" уже "без мазы"

Постоянно "обновляющимся" новым русским постоянно нужно обновлять свой гараж. Немецкие авто уходят в далекое прошлое, на смену им приходят американские "броневички" и итальянские "скакуны"




Оказывается, в России на "Мерседесах" теперь ездить стало не модно: Приелись они как-то, да и всякий бизнесмен средней руки вполне в состоянии купить поддержанную роскошь и щеголять на ней по улицам Москвы. Такое положение вещей для все "обновляющихся" новых русских было крайне неприятно - как ни как а марку все-таки держать надо, и от младшего брата-бизнесмена отличаться если не умом, так чем-нибудь другим. Вот и появился в арсенале гипер-богатых военный "агрегат" - американский "Хаммер". К такому сенсационному открытию пришли "исследователи" британской газеты Daily Telegraph.

Специально для России в Калининграде открылась линия производства этих автомобилей. Вице-президент GM Europe Джонатан Браунинг заявил о том, что Россия является одним из самых важных развивающихся рынков, и несмотря на то, что стоимость "Хаммера" российской сборки будет в два раза выше, чем в США ($86-94 тыс.), на заводе планируют произвести 200 машин за один только 2004 год. Дальше – больше: до 1,5 тыс. машин ежегодно.

Кроме экстравагантного "Хаммера" на улицах Москвы стали появляться более элегантные и роскошные автомобили. Салоны "Феррари" и "Бентли" уже вступили в яростный бой за право обслуживать нефтегазовых и прочих магнатов. Александра Фалина, менеджер самого большого в мире салона "Бентли", тонко подметила национальную особенность российских и московских богачей: "Люди начинают ценить дорогие вещи, у них не всегда хватает вкуса, но они стараются. Они покупают вещи, как игрушки". В то, что это правда, легко поверить: автосалон "Феррари" с первого дня своего открытия превысил все ожидания. Но, как известно, дизайн итальянских красавиц позволяет им ездить исключительно по европейским дорогам, а на российские они отнюдь не рассчитаны. Дальше 1,5 тыс. км на них не уедешь, да и дороги наши под себя не укатать. Вот и становится престижная иномарка в гараж, превращаясь в дорогую игрушку.

Впрочем, это не беда. "Феррари" сами по себе доступны не всем, и замена им быстро найдется. Например, "Ролс-Ройс". На российском рынке он очень давно: знаменитый Silver Ghost служил еще Владимиру Ильичу. В нынешнем году компания отмечала свое столетие в России аж в Большом театре. Планы на 2004 г. – продать 24 автомобиля.

Ежегодно в Москве из официального салона Porsche уезжает более 100 машин. Неофициальные торговцы есть даже в Сибири, где продается от пяти до 10 машин. В самой Москве скоро должен появиться завод TVR – благодаря молодому олигаржу Николаю Смоленскому, купившему его в Великобритании. Диапазон роскошных средств передвижения все ширится, и возможностей по сему еще больше. Количество автовладельцев в России каждый год увеличивается на 1,5 млн, а при прогнозе экономического роста в 7% - обещают и того больше, налоговых же стимулов для иностранных инвестиций у нас в стране хоть отбавляй.

Выбор читателей