Шумахеру придется победить тайфун

В воскресенье в Сузуке состоится Гран-при Японии – предпоследняя гонка сезона "Формулы-1". Автодром во время гоночных сессий может накрыть тайфун Ma-On. Интересные события ожидаются и вне трассы


Фото: formula1.com



В предстоящее воскресенье на трассе в Сузуке состоится предпоследняя гонка чемпионата мира по "Формуле-1" – Гран-при Японии. Ее спортивные итоги особого значения не имеют, так как получены ответы почти на все вопросы, поставленные перед началом чемпионата. Но это не значит, что гонка получится неинтересной. Напротив, события на трассе и вне ее должны просто кипеть.

Даже надвигающийся на Сузуку тайфун Ma-On вряд ли их охладит. Метеорологи предсказывают, что Ma-On продвигается на северо-запад Японии и вполне может захватить автодром. Во всяком случае, никаких утешительных прогнозов относительно безоблачного неба над головой пилотов они не дают – напротив, на все три дня гоночного уик-энда обещают ливневые дожди с грозами.

Несомненно, такие погодные условия затруднят положение пилотов на трассе. Раньше такая погода была на руку Айртону Сене, которого называли настоящим "человеком дождя". Впрочем, в современной "Формуле-1" тоже есть пилот, которого можно назвать специалистом по гонкам в дождь. Это семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который вот уже три Гран-при подряд никак не может одержать победу.

Для любого другого пилота три гонки без побед – вполне нормальное явление, а если при этом завоевано еще и два вторых места, так вообще здорово. Но для "красного барона" это кризис. Начался он в Бельгии, когда на трассе в Спа быстрее всех оказался Кими Райкконен из "Макларен". Затем последовало второе место в Монце, но тогда Шумахер пообещал, что позволит выиграть своему напарнику по "Феррари" Рубенсу Баррикелло. Ну а затем была интереснейшая гонка в Китае, где чемпион мира не попал даже в зачетную восьмерку.

Теперь шанс попасть в восьмерку у него есть, причем в самом прямом смысле, ведь трасса в Сузуке – единственная, построенная в форме восьмерки, а Михаэль – единственный из действующих гонщиков, праздновавший на ней победу более двух раз (немец выиграл пять японских этапов). Впрочем, и конкуренты наверняка будут готовы отменно. Во всяком случае, любой из тройки Баттон – Баррикелло – Райкконен способен отобрать у "красного барона" победу.

Как бы там ни было, в чемпионате пилотов все предельно ясно – Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон уже гарантировали себе призовые места. В Кубке Конструкторов "Рено" сохраняет слабые шансы догнать БАР и стать вторым, но в это практически никто не верит. Думается, не стоит говорить, кому давным-давно досталось первое место.

Однако не только на лидеров интересно посмотреть. Думается, очень внимательно будет оценивать второй Гран-при Жака Вильнева в составе "Рено" руководитель команды Флавио Бриаторе. Дело в том, что в паддоке "Ф-1" ходят упорные слухи, будто итальянец намерен подписать с канадцем контракт на 2005 г., несмотря на то, что у Вильнева есть действующий контракт с "Заубером". Если такое случится, то повторится ситуация с Дженсоном Батоном, который подписал контракт с БАР, а затем – с "Уильямс". Вопрос о том, где будет ездить британец в следующем сезоне, остается открытым.

Вызывает интерес и дебют Ярно Трулли в "Тойоте". Итальянец, выигравший Гран-при Монако этого года за рулем "Рено", в итоге поругался с Бриаторе, который не спешил продлевать с ним контракт, и ушел в "Тойоту". Вряд ли Ярно сможет показать достойный результат за рулем не самой выдающейся машины, но его итоговое место интересно сравнить с тем, которое займет напарник по команде Оливье Панис. 39-летний француз в Сузуке завершит свою длинную карьеру и перейдет на работу тест-пилота.

Наконец, одно из самых интересных, а возможно, и самое интересное событие конкретно к Гран-при Японии отношения не имеет. Вполне вероятно, что в Сузуке будет официально объявлено о том, что в сезоне 2005 г. на тестах появятся болиды новой команды Dallara, о которой "Yтро" уже рассказывало довольно подробно. Главная "фишка" этой команды в том, что одним из ее спонсоров, по слухам, является Роман Абрамович.

Ну и напоследок несколько фактов об автодроме в Сузуке. Построен он был как испытательная трасса для "Хонды" в 1962 г. и сейчас является частью луна-парка, одна из достопримечательностей которого – гигантское колесо обозрения, отлично видное гонщикам, когда они несутся по главной прямой. В течение 17 лет, что в Сузуке проводится этап чемпионата мира, судьба чемпионского титула решалась на японской трассе 10 раз.

Выбор читателей