Иномарки новые стали вдруг дешевыми

Российские автолюбители все чаще и чаще стали обращать свой взор на совсем новые, необъезженные автомобили. Некоторые производители обещают насытить рынок машинами в ценовой категории от $5 тысяч




На российском авторынке наметилась тенденция спада популярности подержанных иномарок. Экперты отмечают, что на них приходится меньше 50% объемов импорта. Между тем, по предварительным данным, за 9 месяцев этого года в нашей стране было продано не менее 240 тыс. новых автомобилей. При этом отмечается, что как минимум три производителя – Toyota, Hyundai, Ford – дошли до рубежа в 30 тыс. машин. По прогнозам PricewaterhouseCoopers, в 2004 г. новых иномарок в России будет продано в два раза больше, чем подержанных, в то время как в прошлом году пропорция была обратная.

Объясняется такое положение вещей довольно просто. Многие иностранные производители ведут на российском рынке политику "бюджетных" машин – т.е. тех, цена которых колеблется в пределах $10 тысяч. Средний класс себе такие машины позволить может, а если захочет, то может воспользоваться услугами автокредитования – которое, кстати, в последнее время довольно быстро развивается, - и приобрести машину в ценовой категории под $20 тысяч. Надо сказать, что таких моделей сейчас представлено в автомобильных салонах более 50, при этом все они очень популярны и приносят своим производителям наибольший доход. Одновременно с этим, купить «бюджетную» модель не всегда можно в день заказа.

Среди самых доступных на авторынке по-прежнему остаются узбекские Daewoo. Цены на Matiz колеблются в пределах $7 тысяч. В то же время более старая Nexia стоит уже под 10, а есть ли смысл ее покупать, при том что цена на нее за последнее время выросла? Впрочем, этот предел, по оценке экпертов, Daewoo уже не перерасти.

Серьезную конкуренцию "узбекам" может составить французский Renault. Вместе в российским партнером "Автофрамос" компания намерена привести на российский рынок имеющий румынские корни Logan, который должен стоить чуть ли не $5 тысяч. Кроме этого за такую же цену французы намерены выпускать в Москве Symbol, и это – ключевой момент в маркетинговой политике фирмы. Впрочем, специалисты утверждают, что Logan никогда не будет стоить меньше 8 тыс., но это уже детали. К слову о маркетинге. Немецкий Volkswagen также намерен включиться в борьбу за более широкие слои покупателей. За последний год неправильно расставленные акценты в конкурентной борьбе привели к тому, что корейцы и японцы обошли концерн не только в России, но и в Европе. Ответом VW будет Pointer – переименованный на экспорт Golf. Машинка должна будет стоить порядка $9,5 тыс. и это при том, что в стоимость не будут включены даже самые необходимые опции. Впрочем, в Китае и Латинской Америке Pointer оправдал все ожидания, и это уже обнадеживает.

Значительные позиции занимает на российском рынке и General Motors. Помимо Chevrolet Niva и Viva компания планирует запустить в России продажи 4 корейских моделей.

В целом же стоит отметить, что если в нашей стране в 2004 г. каждая четвертая машина - новая иномарка, то в следующем году иностранцам будет отдана треть рынка.

Выбор читателей