Цены на подержанные иномарки резко пойдут вверх

Из-за приостановки действия квот на ввоз подержанных иномарок в Калининградскую область на польско-российской границе скопились сотни машин. Вторичному автомобильному рынку грозит сильный рост цен




Арест заместителя губернатора Калининградской области Саввы Леонова по обвинению в получении взятки привел к тому, что глава региона Владимир Егоров объявил об отмене квот на ввоз подержанных иномарок. Напомним, что Леонов устраивал аукционы по продаже квот в интересах определенной группы поставщиков, от которых получал взятки. В результате цены на растаможку автомобилей сильно выросли. Теперь жители Калининградской области, для многих из которых перегон машин является основным источником дохода, опасаются, что это может привести к отмене льгот на растаможку автомобилей, что, в свою очередь, станет причиной роста цен на них на $1,5-2 тысячи. Перегонять автомобили из-за этого не перестанут, однако ожидается ощутимое падение спроса.

В Россию ежегодно ввозится 400 тыс. подержанных иномарок. Примерно четверть из них проходит через калининградскую таможню. Издание "Газета" приводит мнение одного из московских перегонщиков иномарок. Он заявил, что после того, как контролирующие ценообразование калининградцы поднимут цены на автомобили, их примеру последуют все остальные перегонщики.

В настоящее время на калининградской таможне скопились огромные очереди. Таможня оформляет только те машины, которые идут транзитом в другие регионы. Те же, кто везет их для продажи в самой области, терпят огромные убытки. Люди, заказавшие себе недорогие иномарки, остаются без машины и без денег.

После ареста Леонова итоги последнего аукциона на распределение квот были заморожены, и началась их проверка. Перегонщики узнают об этом, только приехав на таможню. Стоянки рядом с российско-польской границей уже переполнены, но автомобили продолжают прибывать. В этой ситуации выигрывают только владельцы польских приграничных стоянок, которые собирают по $3 в день с каждой машины.

Губернатор Калининградской области Владимир Егоров руководствуется только благими побуждениями. Он обещал навести порядок в этой сфере бизнеса, в котором в последние годы распространились коррупция и криминал. "Квоты приобретаются по одной цене, далее они повышаются в четыре-пять раз. Я предложил Герману Грефу коренным образом изменить этот порядок, вернувшись к нормальной свободной реализации машин, приобретаемых калининградцами за рубежом", - заявил глава региона.

Повышение цен на подержанные иномарки может привести к росту спроса на автомобили иностранных марок, собираемых в России. А таковых становится все больше и больше. Как сообщает издание "Газета", в 2008 г. свой завод у нас в стране построит Toyota. На предприятии будут собираться автомобили марки "Королла" и "Камри". Стоимость возведения завода обойдется японскому автогиганту в $100 миллионов. Планируется выпускать примерно 15 тыс. машин в год. Пока не ясно, где именно будет строиться завод, но вероятно, это будет Нижний Новгород или Москва.

Toyota рассматривает российский рынок как один из самых приоритетных. Спрос на автомобили в России в прошлом году вырос на 10% по сравнению с предыдущим периодом и достиг 1,2 млн машин. При этом его шестая часть – иномарки. 60% от общего числа импортируемых в Россию авто – "японки". Очень популярны "Тойота Королла", "Лэнд Крузер" и "Лексус". Президент ООО "Тойота Мотор" Томоаки Ниситани прогнозирует, что первоначальный план продаж в 30 тыс. штук будет превышен как минимум на треть к концу этого года.

Выбор читателей