Великой и Ужасной Жадине попытались утереть нос

Отчаявшись отсудить у Оззи Осборна авторские проценты, Боб Дэйсли и Ли Керслейк решили выпустить диск с собственными версиями спорных песен. Вышло это у них ничуть не хуже, к тому же – живо и громко




Living Loud – "Living Loud" (2004)
Один из наиболее ожидаемых релизов этого года в "классическом" роке, пару раз уже косвенно упоминавшийся на страницах "Yтра"; теперь и до него дошло дело. Имена музыкантов этого all-stars-бэнда, в принципе, различимы даже на уменьшенной копии обложки; лишний раз перечислять заслуги и регалии каждого нет необходимости, разве что имя Джимми Барнса у европейских меломанов не слишком на слуху – зато в родной Австралии он уже почитай лет двадцать ходит в звании рок-вокалиста №1. Все участники супергруппы были знакомы между собой достаточно давно, а концепцию этого альбома Боб Дэйсли (фактический лидер проекта) обсуждал с Ли Керслейком еще лет десять назад – оба они участвовали в записи первых двух сольных пластинок Оззи Осборна "Blizzard of Ozz" и "Diary of Madman", а в шести вещах также выступили в качестве соавторов, – так что идея переписать эти песни на свой лад была для них отнюдь не нова. К тому же, с выплатами авторских отчислений с продаж упомянутых пластинок дела обстояли настолько отвратительно, что Боб и Ли были вынуждены подать на Оззи в суд – "в связи с утратой доверия"... На что Великий и Ужасный, ставший к старости еще и До Неприличия Жадным (подозреваю, здесь не обошлось без его женушки-менеджера Шарон), отреагировал, мягко говоря, оригинально – переписав заново ритм-секцию с другими музыкантами и выпустив в 2002 г. "модернизированные" переиздания этих пластинок. Таким образом (хоть Дэйсли и открещивается от этой версии как черт от ладана), недавно вышедший "Living Loud" может хоть как-то компенсировать эту несправедливость... Благодаря специфическому вокалу Барнса и новым аранжировкам песни проекта воспринимаются неким среднеарифметическим от Ozzy, Rainbow и AC/DC, а среди пяти новых композиций альбома особенно выигрышной кажется полубалладная "Every Moment A Lifetime".
(****)


Dead Soul Tribe – "January Tree" (2004)
Похоже, у парня некоторые проблемы с психикой – не то чтобы готовый клиент в Кащенко, но со своими "тараканами" в голове. У большинства людей этот вид дерева в середине зимы – тонкие голые ветки на фоне ватно-серого неба – вызовет скорее всего зябкое ощущение пустоты, одиночества, тоски (не случайно в русском языке "лето" часто выступает синонимом слова "год"), – что же должен при виде подобной картины испытывать уроженец солнечного Сан-Диего, последние несколько лет живущий с семьей в Вене?.. Однако Девон Грейвз (вокалист культовой команды Psychotic Waltz), напротив, вдохновился этим зрелищем настолько, что буквально в секунду загорелся навязчивой идеей сделать альбом; после чего еще около года подбирал подходящие под концепцию темы и мелодии, риффы и рифмы... С предыдущим альбомом, кстати, дела обстояли еще круче – диск назывался "The Murder of Crows" ("Убийство ворон"), и на его обложке красовалась дохлая птица лапками кверху... Так что у парня депрессуха, что называется, хлещет через край – что, впрочем, выражается пока только через творчество. Можно обнаружить общие черты в музыке Dead Soul Tribe и Psychotic Waltz; я бы характеризовал ее как doom-progressive: сложная, динамичная, глубоко эмоциональная, с множественными влияниями, от Jethro Tull и Zappa – до Tool и A Perfect Circle.
(***)


Nicola Conte – "Other Directions" (2004)
Музыкальное путешествие молодых итальянцев в конец 50-х годов прошлого века. Первые шаги в музыке Никола Конте делал в начале 90-х – тогда это был acid-jazz; чуть позднее он открыл для себя таких грандов, как Майлс Дэвис, Джон Колтрейн и Арт Блэйки; был еще период, когда Конте здорово увлекался кубинским и бразильским фолком; естественно, блюзам тоже нашлось место и время. Однако особую теплоту Никола испытывает к "мелодическому" джазу рубежа 50-60-х; сегодня такую музыку называют обычно еще поп-джазом: не особо поражающая виртуозностью, но, безусловно, приятная и очень доступная – "с дудками", с вкраплениями киномузыки 50-х, вокально-оркестровых баллад, латинских и африканских ритмов и несущая в себе даже чуток (джазовой) психоделики. Что, собственно говоря, данная работа наглядно и демонстрирует.
(***)


Section A – "The Seventh Sign" (2003)
В Скандинавии особенно уважают две разновидности хард-рока. Первая – более или менее долбежный пауэр-метал в многочисленных вариациях, здесь лидерами направления безоговорочно остаются финны Stratovarius; другая популярная крайность, в которую любят впадать жители полуострова, имеющие профессиональную склонность к музицированию, это "мелодический хард-рок" американского образца, зачастую просто раздражающий предсказуемостью и дебильной жизнерадостностью. В последнее время, правда, активизировались еще финские "готы", но о них мы скромно умолчим. К счастью, Section A, возглавляемые композитором и мультиинструменталистом Торбеном Иневольдсеном (в состав трио входят также вокалист и автор текстов Энди Ингберг и барабанщик Андреас Лилль) остановились как раз где-то на границе водораздела: исполнительская манера певца – а-ля Джо-Линн Тернер в сочетании с размеренно чавкающими гитарами отсылают, скорее, к отдельным работам Мальмстина начала 90-х, а насыщенный звук, виртуозные и красивые инструментальные куски (пару раз в качестве "гостя" в клавишах поковырялся даже Дерек Шериньян) и обильные ритмические сбойки позволяют, хотя и с некоторой натяжкой, отнести этот диск в категорию progressive metal.
(***)


OBI – "Dice Man Lopez" (2004)
Название восходит к одному из героев Арло Гатри; группа из Лондона довольно быстро добилась известности у себя на родине и даже была приглашена на фестиваль Гластонбери в 2003 году. Но их второй альбом воспринимается неоднозначно. С одной стороны, ребята пытаются играть исключительно акустику, что, в общем-то неплохо; в итоге диск на девять десятых состоит из грустных песенок балладного толка. Но слушается все это, в общем, вяло и уныло – хотя нельзя не отметить вокальных данных Демиена Каткуды и достаточно интересных ансамблевых решений. Хотелось бы знать, способны ли OBI играть настоящий – быстрый – брит-поп, все ведь познается в сравнении. Скорее всего, так: адекватное восприятие пластинки требует особого романтического настроя.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,3), "CD-Maximum" (4) и концерном "Группа Союз" (2,5).

Выбор читателей