"Оборотни в бутылках" скоро исчезнут с экрана

Антимонопольная служба намеревается внести в закон о рекламе поправку, запрещающую продвижение крепких спиртных напитков и табака под видом других товаров




Уже никого не удивляют заполонившие телеэфир рекламные ролики известных водочных марок под прикрытием других товаров. Даже самый наивный человек понимает, что "Ятъ", "Гжелка" и "Мягков" продвигают вовсе не питьевую воду и журналы. Это креаторы так обходят запреты антимонопольной службы. Между тем такое положение вещей давно раздражает российских чиновников. Поэтому к 1 марта 2005 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вместе с Министерством экономического развития и торговли внесет в Госдуму поправки к законодательству, ограничивающие рекламу табака и алкоголя под видом других товаров.

"Эти поправки предусматривают, что если товарный знак "заигран" на использовании бренда, связанного с алкоголем или табаком, то этот или похожий на него бренд в этом виде не может быть использован в рекламе других товаров", - заявил глава ФАС Игорь Артемьев. "Это аморально, когда под видом кофе, макарон или перца происходит реклама алкогольных напитков", - добавил чиновник.

По мнению главного антимонополиста страны, сегодняшнее законодательство неэффективно в борьбе с находчивыми "водочниками" и производителями сигарет. Ведь по закону, прежде чем предъявить претензии к завуалированной рекламе служба должна провести социологический опрос и доказать, что именно водку видят зрители в ролике, например, "Флагмана", а вовсе не шоколад. А это, как вы сами понимаете, дело непростое.

Естественно, чтобы не посвятить всю свою жизнь и огромные суммы денег на покрывание судебных исков различных водочных компаний, при подготовке поправок ФАС будет учитывать все юридические тонкости, которые могут возникнуть в связи с правами на интеллектуальную собственность на тот или иной бренд.

Даже если этот проект получит одобрение Думы и антимонополистам удастся доказать скрытую рекламу крепких спиртных напитков или табака в том или ином ролике, вряд ли это напугает водочных королей и руководство различных СМИ. Ведь за подобные действия полагается штраф в размере всего лишь 500 минимальных размеров оплаты труда. Эти крохи по сравнению с теми суммами, которые выкладывают производители того же коньяка или водки за незаконное продвижение своего товара. Как говорится, игра стоит свеч. Печатные издания и телеканалы будут регулярно платить штрафы, а на их страницах и в эфире все так же будет появляться запрещенная реклама. Хотя обнадеживает то, что в дальнейшем ФАС собирается ужесточить санкции по отношению к нарушителям вплоть до отзыва лицензий.

Однако стоит заметить, что запрет на появление в телеэфире до 22:00 роликов, продвигающих пивные бренды, может спровоцировать производителей пенного напитка пойти путем "водочников". И где гарантия, что скоро мы не увидим рекламу, к примеру, "молока" в темных полуторалитровых бутылках или алюминиевых банках?

Между тем сегодня Совет Федерации отклонил закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Ранее законотворцы предлагали ограничить продажу пива в детских, образовательных и медицинских организациях и на прилегающих к ним территориях. А также они собирались запретить распитие этого напитка в общественных местах, включая улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования.

Выбор читателей