Гусятников остался у руля ФВСР

Александр Гусятников, победив в безальтернативных выборах, остался на посту президента Федерации велосипедного спорта. Об итогах прошедшего срока и о планах на будущее он рассказал корреспонденту "Yтра"




На состоявшейся 19 ноября в Уфе отчетно-выборной конференции Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) президентом на новый четырехлетний срок единогласно переизбран действующий глава Александр Гусятников. В голосовании принимало участие 40 регионов, при этом Гусятников был единственным официально зарегистрированным кандидатом на пост. Специально для "Yтра" вновь избранный президент рассказал о положении дел в велосипедном спорте.

"Yтро": Как вышло так, что вы стали единственным кандидатом на этот пост?

Александр Гусятников: Всем была известна система подачи документов для регистрации в кандидаты. Однако никто их официально так и не представил, никто не обращался в федерацию по этому вопросу. Хотя письма о просьбе регистрации были. Но адресовали их Вячеславу Фетисову и Леониду Тягачеву – это смешно. Есть правила, которые проигнорировали. Были предположения, что, может, кто-то уже непосредственно на конференции предложит что-то сногсшибательное и все с этим согласятся. К примеру, предложил бы бюджет для федерации $10 млн в год и тут же выложил их на стол. Но это утопия. Мы же не апеллируем вымышленными суммами.

"Y": Тогда давайте подведем итоги предыдущих четырех лет.

А.Г.: С 2000 по 2004 гг. велосипедистами сборной России на чемпионатах мира было завоевано 53 медали, из них 21 – золотая. В прошлом четырехлетии подобные показатели были намного скромнее: 32 медали, 8 "золота". К тому же за 4 года мы проделали большую работу по организации и проведению различных соревнований, как российских, так и международных. Они необходимы для того, чтобы создавать конкуренцию для наших гонщиков. Ведь неспроста в этом году трековые турниры перенесли на зиму – так легче привлечь инвесторов. Особо отмечу помощь Правительства Москвы. Они идут нам на встречу: мы можем проводить на единственном крытом в стране треке в Крылатском этап Кубка мира. Но нашей визитной карточкой становится московский шоссейный блок международных соревнований, проводимый весной: Гран-при Москвы, Кубок мэра, мемориал Олега Дъяченко и многодневная гонка "Пять колец Москвы". К нам с удовольствием приезжают гонщики стран СНГ и даже дальнего зарубежья.

"Y": А как обстоят дела с детским спортом? Прибавилось ли количество занимающихся за это время?

А.К.: К сожалению, количество занимающихся детей не прибавилось, а даже снизилось. Это вызвано тем, что много детских юношеских спортивных школ просто закрылось. Но все же примерно 20 тыс. тренирующихся мы имеем – такова, во всяком случае, статистика Федерального агентства, которой мы и пользуемся. Она, правда, не учитывает маунтинбайк. Это мало учтенная группа, да и катаются они сами по себе. Но мы стараемся и с ними работать больше. Сейчас еще добавилось много детей в БМХе (очень экстремальный вид). Увеличилось и количество спортивных площадок для него. Напомню, что с 2008 г. БМХ становится олимпийским видом. Пик его популярности еще впереди. Набирает обороты и триал, дисциплина очень интересная для молодежи. Что они вытворяют на велосипедах, это надо видеть! Единственный пробел – у нас пока нет велоспорта в залах. Так называемого вело-футбола, когда по мячу бьют не ногами, а передним колесом. Пока он никак не наберет обороты в России. Его культивируют в Чехии, Словакии, Германии.

"Y": Что сейчас делается для ведущих велосипедистов России, им хватает условий для полноценных тренировок?

А.К.: Мы открыли континентальный центр на велотреке в Крылатском. Он очень сильно помогает в подготовке спортсменов. Мы выработали такую форму обмена опытом: к нам на семинары приезжают специалисты стран СНГ и ближнего зарубежья вместе со своими воспитанниками, и пока тренеры слушают лекции, спортсмены "обкатываются" на импровизированных турнирах. Точно такой же центр существует и на Украине. Туда, кстати, в ближайшее время поедут на свой первый сбор члены национальной команды. Так же там будут велогонщики из белорусского, молдавского и литовского центров – всего около 50 человек. Это замечательная передача опыта и обмен мнений тренеров. Процесс работы и развития этих велоцентров идет под руководством координатора УСИ Андрея Чмиля. Хотелось бы еще оживить конкуренцию в темповых видах. Создать экспериментальную группу темпа на треке в Крылатском. Пока между собой у нас соперничают только две команды – Санкт-Петербурга и Москвы. Необходимо, чтобы еще кто-то участвовал в этой борьбе.

"Y": Насколько, кстати, позиции российского велоспорта крепки в кругах международных чиновников?

А.К.: В свое время я стал членом руководящего комитета Европейской федерации. Теперь постараюсь добиться поста вице-президента и войти в руководящий комитет УСИ. А еще делегировать 2-3 человек в различные комиссии. Я думаю, что сделать это будет несложно.

"Y": Как сегодня строится система финансирования велоспорта и каковы ее перспективы?

А.К.: Наш генеральный спонсор – Международная группа компаний "Итера" – готова работать с нами еще 4 года. Это очень важно, потому что без генерального спонсора сегодня выжить невозможно. Безусловно, основная доля финансирования по сборам и основным соревнованиям идет от Федерального агентства. Но кроме всего этого всегда есть много статей расходов, которые необходимо покрывать за счет спонсоров. Проработав эти 4 года президентом, я убедился, что для развития велоспорта, в том числе и детского, нужно очень много денег. Для федерации бюджет должен составлять не менее $3,7-4 млн в год, тогда с нас можно будет уже многое спрашивать. А сейчас мы имеем ряд проблем, над которыми и предстоит работать следующие 4 года. Вот, к примеру, у нас тех же треков не хватает, специально оборудованных машин сопровождения велосипедистов во время гонок. Глава "Итеры" Игорь Макаров внимательно следит за нашими результатами и, видя, что они растут, старается помочь.

Выбор читателей