"ЮКОС" сбежал от Генпрокуратуры в Лондон

Не желая жертвовать своей жизнью ради политических целей Кремля, менеджеры покинули Россию. По данным Financial Times, все высшее руководство НК сейчас находится в Лондоне и ведет дела "дистанционно"




Все топ-менеджеры "ЮКОСа", опасаясь за свою безопасность, перебрались в Лондон. В России на данный момент не осталось ни одного члена правления компании. Об этом пишет британская Financial Times, ссылаясь на источник, хорошо знакомый с положением дел внутри опального нефтяного гиганта. Бизнес, по его словам, ведется посредством "дистанционного управления".

Подтверждением "исхода" руководителей концерна служит заявление финдиректора Брюса Мизамора, находящегося в Лондоне: "Я не намерен жертвовать своей жизнью ради политических целей (российской власти)". Он сказал, что не вернется, пока не будет уверен, что его жизни и свободе ничто не угрожает.

Вчера Мизамора вызывали на допрос в Генпрокуратуру. Он, разумеется, не явился и написал, что находится в командировке. А корреспонденту FT финдиректор сказал: "Я с удовольствием буду с ними разговаривать, пока они ищут ответы на свои вопросы, а не преследуют другие цели". Кроме того, из собственных источников Мизамору стало известно, что его могут арестовать.

Есть все основания полагать, что опасения менеджеров обоснованны. Михаил Ходорковский и Платон Лебедев сидят в Матросской Тишине, крупные акционеры НК, включая Леонида Невзлина, объявлены Генпрокуратурой в розыск и скрываются от российской Фемиды в Израиле. А в последнее время наши власти переключились с владельцев компании на менеджеров - за прошедшие десять дней арестованы и объявлены в розыск четыре человека, к том числе главный юрист предприятия Дмитрий Гололобов (который сейчас находится в Британии).

Кроме того, немногие менеджеры "ЮКОСа", которые еще остаются в России, жалуются, что их жизнь стала невыносимой. Их квартиры постоянно обыскивают, причем по большей части по ночам, не давая хозяевам спать.

По мнению Алексея Кандаурова, который в последний год руководил аналитическим отделом компании, все эти события говорят о том, что Кремль решил таким образом еще сильнее подорвать финансовое положение НК, и без того незавидное из-за налоговых претензий (напомним, налоговики насчитали задолженности почти на $20 миллиардов). "Из Лондона невозможно задавать стратегию компании", - сказал он. Видимо, власть надеется, что до аукциона по продаже "Юганскнефтегаза", который назначен на 19 декабря, акции концерна из-за этого упадут еще на несколько пунктов, что облегчит задачу покупателям.

Выбор читателей