В Индонезии найден 10-сантиметровый таракан

Исследователи в джунглях острова Калимантан нашли ранее неизвестный вид таракана. Насекомое достигает 10 см в длину. Также были обнаружены новые виды растений и рыб

Настоящий затерянный мир обнаружили ученые из организации Nature Conservancy в джунглях индонезийского острова Калимантан. "Всего за пять недель группа открыла целый ряд ранее не знакомых науке видов", - говорит один из участников экспедиции Скотт Стэнли. А именно была обнаружена новая разновидность гигантского таракана. Исследователи уверены, что это самый крупный таракан из всех известных науке, он достигает 10 см в длину.

Также биологи обнаружили 6,5-сантиметровую белую многоножку, "микрокраба", два вида бегонии, два вида улиток и несколько видов рыб. Специалисты уверены, что в индонезийских джунглях обитает множество неизвестных современной науке представителей флоры и фауны. Именно поэтому они призывают превратить обследованные районы острова в заповедник. "Если для защиты этих территорий ничего не будет сделано, то десятки видов исчезнут еще до того, как человечество узнает об их существовании", - предупреждают биологи. Дело в том, что на Калимантане постоянно ведется незаконная вырубка леса и добыча полезных ископаемых, что не лучшим образом сказывается на состоянии экологии острова.

Между тем два месяца назад в Индонезии было найдено еще одно существо, вернее даже не существо, а его останки. Группа антропологов в ходе раскопок на острове Флорес обнаружила скелет женской особи ранее неизвестного вида, а также останки еще шести подобных существ, форма черепов и зубов которых аналогичны развитым человекообразным.

Рост этих существ - чуть менее метра, объем головного мозга - 380 куб. см, что примерно в четыре раза меньше, чем у современного человека. Однако они умели мастерить инструменты из камня, объединялись в группы для охоты и пользовались огнем. Обитали они на острове около 18 тыс. лет назад, но потом их истребили более современные люди. Кстати, среди нынешних жителей о. Флорес до сих пор распространены предания о неких "эбу гого" – маленьких мохнатых людях.

Эти найденные существа относятся к виду homo erectus, который является предшественником современного homo sapiens. Homo erectus прошли эволюционный путь развития и в итоге превратились в неандертальцев, а потом и в homo sapiens. Но небольшая их часть почему-то переселилась на Флорес. Так они проживали в очень благоприятных условиях в полной изоляции. Именно поэтому, считают исследователи, рост этих существ вновь уменьшился.