Неаппетитные "Деликатесы"

На лицензионных носителях выходят артхаусные шедевры - лучший фильм Жене и Каро, где всех убили и съели, фестивальный хит с Пенелопой Крус про "морковь", и как всегда смешной горячий финский парень Каурисмяки

Деликатесы (Delicatessen), Франция, 1991, 96 мин.
Режиссеры: Жан-Пьер Жене, Марк Каро
В ролях: Жан-Клод Дрейфус, Доминик Пиньон, Мари-Лор Дуньяк




Загадочное постапокалиптическое будущее. При некоторых внешне сохраненных признаках цивилизации основы общества пережили серьезные потрясения. Основным дефицитом стала еда. Любая. Гастрономический вопрос сильно испортил людей.

В стоящий на отшибе домик приезжает молодой человек, звать Луизон. Он увидел объявление в газете, что, дескать, требуется работник. Оплата – натурой, т.е. жильем и едой. Дом – по сути пансион с мясной лавкой "Деликатесы" на первом этаже. Хозяин – мясник. Крупный мужчина не без обаяния. Вот только работников он нанимает раз в несколько недель, после чего убивает их, а мясо продает или отдает своим жильцам. Последние с удовольствием питаются, зная источник пищи. Жильцы – та еще публика. Более-менее нормальны из них только пара хулиганистых пацанов, да дочь мясника, не одобряющая папин бизнес.

Дочь каждый раз упрашивает отца сохранить жизнь данного конкретного работника. Папа, как герой басни дедушки Крылова, слушает да ест, причем в буквальном смысле. Правда в этот раз за уже надоевшими просьбами он не сразу различает нечто новое. Жюли влюбляется в Луизона и настроена крайне серьезно. Вплоть до самоубийства. Или отцеубийства. Мясник, раз такое дело, решает побыстрее закрыть вопрос привычными методами.

После этого фильма становится понятно, почему Жене доверили снимать такую деликатную вещь, как четвертого "Чужого". Монстры в фильме, страшные снаружи, внутри будут почеловечнее и подобрее мясника из "Деликатесов". А в целом фильм очень хороший. Добрый и веселый. По большому счет, это та же "Амели", только здесь людей едят.


Не уходи (Don’t Move), Италия/Испания/Великобритания, 2003, 125 мин.
Режиссер: Серджио Кастеллито
В ролях: Пенелопа Крус, Серджио Кастеллито, Клаудия Джерини

Бес в ребро и седина в бороду по времени не всегда совпадают. Бес приходит раньше и чаще. К успешному хирургу Тимотео он наведался задолго до седины, но нужно отметить, что борода у врача все же имелась.

Застряв как-то на дороге в виду поломки автомобиля, он случайно знакомится с молодой женщиной "с самого низа". Италия (имя такое) работает уборщицей, одевается как дешевая проститутка, а красится как впервые дорвавшаяся до маминой пудреницы девочка. Но зоркий глаз Тимотео разглядел за внешним фасадом нечто яркое и волшебное. Разглядеть разглядел, но мозгом сразу объять не смог. Чувствует, что тянет к ней, а как себя вести, непонятно. Поэтому он ее для начала насилует. Но, несмотря на такое нетрадиционное начало знакомства, постепенно они влюбляются друг в друга. Вскоре Тимотео уже готов бросить жену и дом ради вспыхнувшей страсти. Но буквально за пару минут до подачи заявления об увольнении из семьи по собственному желанию он узнает, что его жена беременна. И встает неприятный вопрос: что выбрать? Любовь или долг?

Все критики фильм хвалят, да и по фестивалям повозили изрядно. Если для вас это аргумент, посмотрите. Можно также посмотреть, если большое желание поплакать, облегчить, так сказать, душу. Очиститься. В иных случаях, лучше, пожалуй, воздержаться. Праздники и все такое…

Лично я, когда хочется поплакать, пересматриваю концовку "Храброго сердца" или избранные места из "Однажды в Америке". Один мой друг включает смерть Верещагина, второй – смерть Терминатора. А "Не уходи" слезу выжать может, но по пафосу с вышеперечисленными никак не сравнится.


Лос-Анджелес без карты (L.A. Without A Map), Франция/Великобритания/Финляндия, 1998, 103 мин.
Режиссер: Мика Каурисмяки
В ролях: Дэвид Теннант, Винесса Шоу, Винсент Гало, Жюли Дельпи, Аманда Пламмер, Джонни Депп

Простому шотландцу Ричарду вскружила голову проезжавшая через город туристка из Америки, а точнее из Лос-Анджелеса. Какого… этого самого, подумал Ричард. Вот мой отец всю жизнь работал в похоронном бюро, одевал и украшал жмуриков. Потом он сам перейдет в категорию клиентов, я его обмою, украшу и так всю жизнь? Я ведь писателем хотел стать. Мужик сказал, мужик сделал. Сел на самолет и часов через 12 был на Западном побережье, набросав Барбаре в общих чертах знаменитую репинскую картину.

Барбара встретила его чуть прохладно. Одно дело легкий флирт в чужом городе, в чужой стране. Другое, когда к тебе в гости приезжает чувак, плохо говорящий по-американски. Сама-то она пока что работала официанткой, но, как и все официантки, парикмахерши, секретарши и проститутки в LA, мечтала стать актрисой. Ричарда она представила как знаменитого английского писателя, чтобы сгладить его непосредственность и провинциальность, да и себе авторитета добавила.

LA - город сумасшедший. Простому шотландскому парню просто прислониться негде. А еще у города есть одна интересная особенность. Если ты не связан с кино – ты никто. Это в пошлом Нью-Йорке с десятком–другим миллионов баксов тебя уже считают почти приличным человеком, а тут ассистент помощника режиссера фильмов категории "b" гораздо влиятельнее (уж точно в глазах девушек), чем воротила с Уолл-Стирт.

Мика Каурисмяки особо от брата Аки не отстает. Фильмы делает такие же зажигательные, что и продемонстрировал в данном случае. А выпить так еще и больше брата уважает.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео"

Выбор читателей