Россия отдыхает от тяжких праздничных будней

Страна начинает оценивать все плюсы и минусы январского дополнительного отпуска. И пока что минусов получается больше. Или о них просто больше говорят, поскольку положительные моменты всем очевидны




Сегодня, 11 января, страна почти в едином порыве начала новый трудовой год. И впереди всех – депутаты Госдумы, у которых раньше всех началась весна и, соответственно, весенняя сессия. И погодка соответствует… Депутаты вернулись в Москву после подаренных ими россиянам десятидневных новогодних каникул.

Между тем страна начинает оценивать все плюсы и минусы такого дополнительного оплачиваемого отпуска. Пока что минусов получается больше. Или о них просто больше говорят, поскольку положительные моменты всем очевидны: полдня убьешь, пока послушаешь, как отдохнули другие, и вставишь пару фраз про свой релакс…

Казалось бы, фактически мало что изменилось: те, кто считает себя вправе и в силах, они как пили до Татьяниного дня включительно (25 января), так собираются и впредь, чтоб не изменять традиции. Причем игнорируется и работа, и все, что с ней связано, начальство это понимает и в большинстве своем спрашивает в январе спустя рукава. А производство подает признаки жизни за счет того неуважаемого в народе меньшинства, кто уже первого числа страдальчески интересуется: "И кто эту водку выдумал, детей травить?!"

Так мы о негативе, да. Общий итог январского разгула с дозволения руководства пока не подведен, но отдельные отрывочные сведения неутешительны. Самая большая ледяная горка в России, устроенная в Нижнем Новгороде, вывела из строя более 40 горожан: в справках и больничных листах диапазон диагнозов широк – от растяжений и ушибов до переломов позвоночника. Девять человек начали новый, 2005, год на больничной койке после катания с царя-горы. А ведь еще до начала ее возведения скептики предупреждали! Но кто под праздники у нас в России слушает скептиков?

Врачам Нижнего тоже было не до праздников – число обращений в "скорую" увеличилось в два раза. Неумелое обращение с пиротехникой, пьяные разборки между компаниями и внутри них – медики выносят свой суровый вердикт: долгие праздники без последствий и травматизма для широкой русскоязычной души - Mission is impossible.

По всей стране отмечен статистический взлет травматизма и отравлений алкогольными суррогатами. В Красноярске зафиксировано в два раза больше пожаров, чем за аналогичный период прошлого года. Из Владимирской области сообщают о небывалом количестве пожаров, десять человек погибли. Зато нет и роста кривой преступности. По мнению местных милиционеров, это легко объяснимо: преступники тоже втянулись в отдых.

Калининград, словно вспомнив свою военную историю, отсалютовал наступлению Нового года таким салютом из всех наличествующих петард и фейерверков, что привел в шок многих иностранных туристов. Газета "Известия" приводит слова гостьи из Германии Лизы Бергер: "Я впервые встречала Новый год в России. Думаю, сюда можно приезжать только экстремалам, а нормальным людям стоит выбирать для посещения вашей страны непраздничное время". Это вообще страна не для слабонервных, гражданка Бергер.

Как передает Ярославская ГТРК, эффект от непривычно длинных праздников получился неожиданный: местные жители отмечают, что праздников было многовато, вместо отдыха накопилась усталость, к тому же это далось тяжело финансово. За десять праздничных дней в травмапункте больницы им. Соловьева оказались 530 жителей областного центра. Обычно за тот же период сюда поступает чуть больше ста пострадавших. "Десять дней, конечно, это очень много для наших людей. Очень большое количество людей поступило: бьются, ломаются, взрываются очень мощные петарды. И днем и ночью с алкогольным опьянением очень много. Народ в эти праздники затягивается и перестает себя контролировать", - приводит ГТРК "Ярославия" мнение врача-травматолога Ивана Пивоварова.

И так, думается, по всей стране. У тех граждан, что с пользой для себя провели дополнительный отпуск, укореняются опасения, что такой обильный поток негативной информации поспособствует тому, что Госдума одумается и урежет январский загул до известных пределов. Ой, как не хотелось бы…

Выбор читателей