Ле Пен обидел жертв нацизма

Французский политик Жан-Мари Ле Пен, известный своими антисемитскими и расистскими высказываниями, спровоцировал новый скандал. Он заявил, что оккупация Франции "была не такой уж жестокой"




Французский политик Жан-Мари Ле Пен, известный своими антисемитскими и расистскими высказываниями, спровоцировал новый скандал. В интервью небольшой ультраправой газете Rivarol он заявил, что оккупация Франции "была не такой уж жестокой", а для уничтожения Орадура "тоже были причины".

Войска 2-й танковой дивизии СС "Рейх" вступили в деревню Орадур, расположенную на берегу реки Глан близ Лиможа на юго-западе Франции, в июне 1944 года. Учинив кровавую бойню, они уничтожили поголовно всех жителей деревни. Мужчин согнали в сарай и расстреляли, а женщин заперли в церкви, которую затем забросали гранатами. Солдаты взорвали все дома, перебили животных, а детей отправили в концлагеря. В этот день от рук нацистов погибли более 600 жителей деревни.

Долгое время эта зверская расправа объяснялась как карательная акция СС в ответ на усилившееся после успешной высадки союзников в Нормандии движение французского Сопротивления. Но не так давно появилась и другая версия - что у немцев не было намерения уничтожать жителей деревни. Они рассчитывали, что крестьяне выдадут им золото, которое, как оккупанты ошибочно полагали, было спрятано в тихом Орадуре.

Заявления радикального политика вызвали во Франции бурю эмоций и грозят Ле Пену судебным преследованием. Министр юстиции Доминик Пербен потребовал немедленного расследования инцидента, а представители еврейской организации CRIF заявили, что шокированы этим высказыванием, и напомнили о высылке 76 тыс. французских евреев в лагеря смерти, откуда вернулись живыми лишь 2,5 тыс. человек.

Власти уже начали расследование, в соответствии с законом любое отрицание факта Холокоста является преступлением и наказывается либо штрафом, либо тюремным заключением. Однако 76-летнего политика этим не напугаешь. Он уже не раз допускал подобные высказывание, и все ему сходило с рук. Лишь однажды, в 1987 г., ему пришлось уплатить значительный штраф, когда он назвал газовые камеры нацистских концлагерей "незначительной деталью истории".

Выбор читателей