Сэр Элтон слегка "порозовел"

Шоссе "Peachtree Road" ведет в город геев, где вас встретит улыбающийся Элтон Джон. Весь в розовом. Впрочем, экстравагантные штучки стареющей звезды не способны испортить впечатления от двенадцати новых песен




Elton John – "Peachtree Road" (2004)
Сэр Элтон Джон безошибочно узнаваем практически по любой своей композиции – если не с первых нот, то с первых тактов: основы фирменного стиля были заложены музыкантом более трети века назад. Специально "под него" был в свое время даже выдуман термин "piano-man" ("человек-рояль") – "тандем", поначалу казавшийся не бесспорным и в эпоху развитого рок-н-ролла за уши притянутый к определению "фортепианного глэма", но в конечном итоге выдержавший испытание славой и временем, плавно трансформировавшись в гармоничную смесь "правильной" поп-музыки, "белого" соула и "почти эстрады"... Впрочем, нынешняя волна всеобщего рок-ривайвла не обошла стороной и сэра Элтона: его новая пластинка (по звучанию изрядно тяготеющая к альбомам музыканта второй половины 1970-х) вновь манит в путешествие – теперь не по дороге из желтого кирпича, но вдаль по шоссе "Peachtree Road", ведущем прямиком в... "Town of Gay" (см. фото в буклете). Приехали!.. Но не стоит драматизировать ситуацию, Элтон Джон рад всем, и против розовых (оттенков) ничего не имеет: задник компакта похоже, специально отпечатан на ярко-розовой бумаге, да и респекты на вкладке выдержаны в той же цветовой гамме. Впрочем, все эти экстравагантные штучки стареющей звезды все равно не способны испортить главного – мягкого и приятного "послевкусия" от дегустации двенадцати новых, очень хорошо сделанных песен. Даже с учетом того, что ни одна из двенадцати и не дотягивает чуток до уровня "Believe" и "Candle In a Wind".
(****)


Derek Sherinian – "Mythology" (2004)
Предыдущий сольник Шериньяна "Black Utopia" (2003) демонстрировал заметное родство с обеими пластинками проекта Planet X с его участием: по большому счету, все они представляют собой различные вариации виртуозного прог-металлического фьюжна. Впрочем, работы мастера белых и черных клавиш, выходящие под его фамилией, стилистически все же побогаче – вероятно, в силу того, что каждый из приглашаемых им "гостей" (главным образом, гитаристов) привносит слишком много собственной "харизмы" в итоговый продукт. В прошлый раз Дереку удалось привлечь к работе Эла ДиМеолу и Мальмстина; на этой пластинке с ним играют Джон Сайкс (Blue Murder), Стив Стивенс (Billy Idol) и Алан Холдсворт – сделать совместно с последним пару вещей было давней мечтой Шериньяна. Шикарная какофония открывающей альбом "Day Of The Dead" – едва ли не самая "тяжелая" композиция, в которой когда-либо звучала гитара Холдсворта, ей подстать и энергичная баллада "God Of War", записанная при участии половины состава Blue Murder. Совершенно по-иному воспринимаются треки "Alpha Burst" (гитарный квази-индастриал), "электрическое" фламенко "El Flamenco Suave" или типичные "романтические медляки" "A View From The Sky" и "Goin' To Church"... Короче говоря, "Mythology" продолжает раздвигать границы стиля еще дальше – попутно развеивая бытующий у части аудитории миф о том, что "фьюжн – это скучно".
(****)


Ring Of Fire – "Lapse Of Reality" (2004)
В то время, пока вышеупомянутый Дерек занимался очередным сольным альбомом, двое его коллег по Planet X – гитарист Тони МакАлпайн и барабанщик Верджил Донати – также не груши околачивали, трудясь в параллельном проекте Ring Of Fire, возглавляемом бывшим фронтменом Rising Force Марком Боалсом (в России хорошо известен благодаря пластинке "Trilogy"). При этом вырисовывается прелюбопытная закономерность: на каждый сольник предприимчивого клавишника у Ring Of Fire находился более-менее адекватный ответ в виде собственного релиза. Так, альбом "The Oracle" появился приблизительно в те же сроки, что и шериньяновская "Inertia", а "Dreamtower" вышел почти одновременно с "Black Utopia". "Lapse Of Reality" продолжает этот странный ряд – разве что в сравнении со слышанным ранее влияние "людей Икс" на музыку проекта возросло: стандартные ходы melodic metal здесь очень часто соседствуют с колючими риффовыми структурами и синкопированными ритмами явно "планетного" происхождения. Что в сочетании с по-прежнему мощным и живым вокалом Боалса и претендующими на усложненность/утонченность аранжировками позволяет классифицировать пластинку как не самый плохой образчик модифицированного харда с легким налетом progressive.
(***)


The Thrills – "Let's Bottle Bohemia" (2004)
Немногим более года прошло с момента выхода их первой пластинки "So Much For the City", после которой английская пресса поспешила окрестить The Thrills (вместе с Тhe Music) "самыми многообещающими молодыми британскими коллективами". И вот уже готов второй альбом дублинского квинтета; записать его ребятам помог Питер Бак из R.E.M. "Let's Bottle Bohemia" смотрится эдаким крайне эклектичным набором артистичных и энергетически взвинченных песен, полным контрастных переходов – от почти что поп-номеров вроде "Whatever Happened To Corey Heim" и "Saturday Night" к утонченным балладам вроде "Not For All The Love In The World". В то же время, по сравнению с дебютом программа получилась несколько более мрачной и тяжелой. Впечатление такое, что развитие The Thrills идет скачкообразно, постоянно добавляя в палитру группы новых ярких красок. Что-то принесет нам их третий диск?
(****)


Gabin – "Mr. Freedom" (2004)
Gabin – это двое симпатичных итальянцев, назвавшихся в честь французского актера Жана Габена. Один из симпатяшек – джазовый басист Массимо Ботини; второй – ди-джей Филиппо Клэри. Стилистика дуэта достаточно пестрая; в общих чертах – это эксперименты по скрещиванию поп-джазовых "фишек" с электронными латино- и трип-хоповыми ритмами. К тому же, в основе музыки Gabin лежит настоящий американский фанк, поэтому в их композициях столько неподдельного драйва. Такой коктейль сегодня чаще всего именуется "chill-out lounge"... Второй диск следует тем же курсом, что и первый – наблюдается стремление к полистилистике, темы варьируются от натурального поп-джаза к фанку и обратно. Настроение эта музыка создает приятно-расслабленное; слушается все очень легко, особенно в вечерние часы.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1), "CD-Maximum" (3), "SBA Gala Records" (4,5), и концерном "Группа Союз" (2).

Выбор читателей