Ваши калории исчезнут в пылесосе

Способов сбросить лишний вес и нарастить мускулатуру существует бесчисленное множество. Но всегда находится что-то новенькое, свеженькое и бодрящее - например, недавно открытый учеными метод "пылесос"

Способов сбросить лишний вес и нарастить мускулатуру существует бесчисленное множество. Каждый женский, а то и мужской журнал считает своей обязанностью хотя бы раз в месяц побаловать читателя новым рецептом сжигания калорий. О книгах, видеокассетах и телепередачах вообще не стоит упоминать. Однако полностью фитнес-"репертуар" осветить нельзя. Обязательно найдется что-то новенькое, свеженькое и бодрящее. И вот, специально для следящих за фигурой, ученые открыли метод "пылесос"…

Полторы сотни дотошных исследователей опубликовали самую подробную работу о ежегодном потреблении калорий. В отчете рассказывается, почему некоторые люди, считающие себя лежебоками, остаются худыми, а другие толстеют. Кажется, дело тут в ежедневной физической активности… На энергетический баланс существенно влияют обычные изменения в распорядке дня. А вот те, что склонен к ожирению, генетически предрасположены к лени.

Когда-то британский ученый Джеймс Левин из клиника Майо в Рочестере ( шт. Миннесота) проводил масштабный эксперимент, в котором принимали участие BBC и газета Telegraph. Целью эксперимента было сжигание калорий без помощи физических упражнений. И вот, ровно 150 коллег Левина публикуют в журнале Science статью, где доказывается, что теплообмен, не связанный со спортивными упражнениями, мы активизируем во время мытья посуды… "Наши пациенты годами твердили нам про свой низкий метаболизм, а мы до сегодняшнего дня не понимали, в чем тут дело", – говорит доктор Левин. - "Дело в том, что у них низкий уровень NEAT, а это означает, что у них биологически запрограммирована потребность больше сидеть на месте. Наше исследование показывает, что количество калорий, сжигаемых в ходе бытовой деятельности, гораздо важнее, чем мы раньше могли представить".

Человек, страдающий от ожирения, каждый день сидит на 2,5 часа дольше, чем его худой сосед. При таком образе жизни сжигается калорий на 350 меньше, чем могло бы быть, а за год лишнего веса накапливается 15 кг. Повернуть вспять этот неприятный процесс могут те самые не связанные со спортом нагрузки. Эксперимент последователей Левина состоял в следующем: они постоянно измеряли положение тела 20 добровольцев, а те, на протяжении 10 дней вели исключительно сидячий образ жизни. Одна половина добровольцев обладала нормальным телосложением, а вот другие 10 человек в той или иной степени страдали полнотой. При этом кормили подопытных специально приготовленной пищей. В конце концов худые вес набрали, а толстые – наоборот. Ученые наблюдали за ними еще 10 дней, которые добровольцы провели в нормальном для себя режиме. Отсюда было сделано предположение, что у человека есть потребность "возвращаться на круги своя": "Стройные от природы люди, набрав вес, не начинают сидеть больше", – говорит Левин. Так что покушав, смело беритесь за пылесос. Лучшего средства сбросить вес вы не найдете.