США и Россия: кто быстрее доберется до Марса

Несмотря на все успехи США в космической отрасли, у американцев есть повод задуматься, действительно ли Америка – впереди планеты всей? Может случиться и так, что первые люди на Марсе заговорят вовсе не по-английски




Несмотря на все успехи США в космической отрасли, у американцев есть повод задуматься, действительно ли Америка – впереди планеты всей? Вдруг кто-нибудь возьмет да и обгонит успешных американцев на этом, для многих недосягаемом поприще? Кажется, задачи сложнее нет и быть не может, да и кому придет в голову догонять и перегонять NASA? Однако самим американцам именно это в голову и приходит – главным конкурентом видится, как ни странно, Россия.

Газета Washington Post подробно описывает возможную космическую стратегию нашей державы в обозримом будущем. Аналитики издания утверждают, что российская космическая программа стала самым успешным предметом экспорта . Факторов, повлиявших на развитие отрасли, много. Среди них и уместные рекламные и пиар-стратегии, дешевая рабочая сила, доставшаяся в наследство от СССР, и, конечно, репутация и качество.

Дальше – больше. К 2000 году значительную долю составляли коммерческие запуски с использованием ракет "Протон", "Днепр", "Зенит" и "Союз", а к нынешнему году она выводит на орбиту более 45% всех космических кораблей, что на 50% больше, чем в США. Видимо, это больше всего и задевает…

Новый удар, откуда не ждали. Будущее выглядит лучезарно. На прошлой неделе "Роскосмос" подписал долгосрочное соглашение с Европейским космическим агентством. Теперь Россия сможет строить космодром для ракет "Союз" в космическом порту ЕКА в Куру (Французская Гвиана), а так как Куру гораздо ближе к экватору, чем Байконур и Плесецк, то это позволит почти вдвое увеличить вес, который "Союз" выводит на околоземную орбиту - с 1,7 до 3 тонн.

Кроме этого Россия ведет переговоры с NASA насчет доставки экипажей и спасательных услуг на МКС. Вероятно, это даст новые возможности продажи билетов космическим туристам, когда на МКС будет отправляться "Союз". Кстати, об этом на пресс-конференции заявил директор "Роскосмоса" Анатолий Перминов. Кстати, агентство начинает работу над пилотируемым кораблем нового поколения "Клипер" почти сразу после того, как с подобным заявлением выступил президент Джордж Буш. А как только NASA объявили обо всех необходимых заменах шаттлов, российская РКК "Энергия" уже продемонстрировала модель шестиместного корабля в натуральную величину. При должном финансировании он может быть построен уже в 2010 году.

Российское правительство хочет завершить строительство своей части МКС в 2011 году. В 2007 г. будет запущен новый лабораторный модуль, через два года за ним последует энергетическая и научная платформа, а еще через пару лет – второй лабораторный модуль.

Впрочем, наверное, не это главное. Главная проблема в том, что россияне осмелились робко предположить, что окажутся на Марсе примерно к 2015 году…

Выбор читателей