Америка... террористов... в... твою...!!!

"Отряд "Америка" – грубое, непристойное, отвратительное кино, в котором марионетки трахаются, блюют и спасают мир. Для адекватной передачи текста нашим прокатчикам пришлось мобилизовать переводчика Гоблина

Отряд "Америка": Всемирная полиция (Team America: World Police)
США, 2004
Режиссер: Трей Паркер
Мультипликационный




Самые отвязные пересмешники американского кино, создатели такого образчика идиотского юмора как "Южный парк" Трей Паркер и Мэтт Стоун выпустили на экран очередную шедевральную фильму – "Отряд "Америка": Всемирная полиция".

В связи с тем, что Саддам Хусейн, с которым Паркер и Стоун развлекались в "Южном парке", за последнее время несколько подрастерял свой демонический шарм, на роль главного злодея нового фильма приглашен Ким Чен Ир. Северокорейский лидер сидит в монументальном дворце, поет грустные песенки о своем одиночестве, кормит акул ооновскими представителями и замышляет устроить "9/11", умноженное в 100, в 1000, а то и в 2356 раз. То есть что-то ужасное. Для этой цели он раздает террористам оружие массового поражения и заводит дружбу с голливудскими звездами. Противостоять чудовищным замыслам Ким Чен Ира приходится суперменам из отряда "Америка". Суперменов пятеро. Точнее, трое менов – футбольный нападающий, восточный единоборец из Детройта и начинающий бродвейский актер огромного таланта, а также две супервумен – сексуальная блондинка и брюнетка... тоже, в принципе, ничего. Вместе с седовласым боссом отряда и компьютером "Разведка" они сидят на своей базе, расположенной в глубине знаменитой горы Рашмор (на ее склонах высечены лики первых американских президентов), пьют коктейли и устраивают личную жизнь. Но как только по телевизору сообщат о происках террористов, у каменных американских президентов отваливаются челюсти, и отряд "Америка" вылетает бороться за мир. В процессе этой борьбы супергерои последовательно разносят в дымину Париж, половину Каира и египетские пирамиды.




"Отряд "Америка" – фильм анимационный, причем сделанный в технике кукольной мультипликации. Один российский режиссер-кукольник, когда его спросили, почему он занялся именно таким видом анимации, если рисованные мультфильмы куда симпатичнее, честно ответил, что смотреть он тоже любит рисованные, но делать кукольные – это куда интересней и гораздо меньше напоминает конвейер. Чувствуется, что Трей Паркер и Мэтт Стоун на "Отряде "Америка" оторвались по полной, создав собственный лилипутский мир и некоторое время прожив в нем всесильными гулливерами. Для фильма были построены без преувеличения шикарные декорации: тут тебе и Париж, и Каир, и Панамский канал, и все эти объекты изготовлены с тщательностью необыкновенной и населены десятками марионеток. Особенно хорош дворец Ким Чен Ира – был бы я злобным диктатором, непременно отгрохал бы что-то подобное. Вообще, работа художников на проекте, на мой взгляд, безукоризненна – все декорации, костюмы, техника почти как настоящие. "Почти" – то есть ровно настолько, насколько органично в этом пространстве существовать куклам на ниточках. Кстати говоря, использование именно марионеток – кукол, управляемых кукловодами с помощью нитей, – достаточно нестандартный для анимационного кино ход, обычно все-таки используется покадровая съемка статичных кукол.

Для чего же Паркер и Стоун сотворили всю эту красоту? Да, как обычно, чтобы постебаться. Постебаться над всем и вся в свойственной им абсурдистской манере, с массированным использованием нижепоясного и сортирного юмора. Так что, если вы не способны получить удовольствие от зрелища разнузданного секса двух "голых" марионеток (одна из лучших и наиболее откровенных эротических сцен в мировом кино, на мой взгляд), или вам может стать нехорошо при виде главного героя, с поистине симфонической мощью блюющего в течение минут этак семи (может стать нехорошо, может) – возможно, не стоит смотреть этот фильм. Впрочем, все, кто уже соприкасался с творчеством Паркера и Стоуна, должны приблизительно представлять, чего им ждать. Да, это грубое, непристойное, отвратительное кино. Его даже хотели запретить показывать в Штатах, пока создатели не пошли на компромисс и не вырезали некоторые наиболее пикантные моменты. Звуковой ряд – под стать визуальному и даже хлеще. Для адекватной передачи текста российскими прокатчиками был мобилизован популярный переводчик-матерщинник Гоблин. Правда, после Гоблина над озвучкой еще немного поработали, и теперь половину звуковой дорожки занимают "бипы". Но нашему человеку не привыкать к реставрации подобных текстов – все ведь на подкорке, термины сами встают на нужные места, даже задумываться не надо.

Конечно, по большому счету, это отчаянный трэш. Создатели фильма с посвистом и гиканьем прошлись по многочисленным клише и штампам боевиков, не особенно заморачиваясь мыслью, что штампы эти и так уже затоптаны ниже плинтуса. С другой стороны: во-первых, "трэш" этот местами все же чрезвычайно забавный, во-вторых – сделан с размахом, технологически интересно и очень качественно, каждый второй кадр хочется разглядеть поподробней; наконец, в-третьих – Паркер и Стоун все-таки взяли новый, несколько более высокий уровень цинизма. Раздали всем сестрам по серьгам так, что мало не покажется. Особенно мультипликаторы почему-то не любят актеров (впрочем, понятно почему – как-то так случилось, что весь мир считает актеров мыслящими людьми и даже интересуется их мнением, и только киношники знают правду) – именно актеры во главе с Алеком Болдуином выглядят наиболее отвратительно. Несчастный Мэтт Дэймон так и вовсе выведен пускающим слюни дебилом. Прекрасно еще и то, что по этому, внешне максимально политизированному фильму абсолютно невозможно вычислить политические предпочтения его создателей. Возможно, никаких политических взглядов у Паркера и Стоуна попросту нет (кроме уверенности, что все вокруг идиоты, конечно). И это чудесно. Это вызывает здоровую зависть – сложно ведь представить, что на наши экраны выходит в меру смешной и отлично сделанный фильм про то, что все идиоты. И левые, и правые, и защитники льгот, и сторонники монетизации, и борцы с олигархами, и защитники свободы... Те все, которые наверху и на виду. Да и те, кто внизу, впрочем, не многим лучше... Не скоро мы еще сможем так смеяться над собой, как это делают Паркер и Стоун. А ведь тоже, наверное, не большого ума товарищи.

Премьера 3 февраля

Выбор читателей