Россия заинтересовалась общественной палатой

Российские политологи и политики обсуждают роль палаты в политике страны, а также методы и формы управления, которые могут быть использованы в ее деятельности




Подписание 4 апреля президентом закона "Об Общественной палате РФ", принятого Госдумой 16 марта 2005 г. и одобренного Советом Федерации 23 марта, вызвало в российском политическом обществе самые широкие дискуссии. Обсуждаются как возможные в инновации, так и роль нового органа в политическом процессе страны.

Алексей Зудин, руководитель политологического департамента "Центра политических технологий", приветствуя закон в целом, тем не менее, предупреждает и о том, что обычно называют "дьяволом в деталях": "С точки зрения расширения консультативных механизмов палата - безусловный шаг вперед. Конечно, многое будет зависеть то того, кто туда придет и как она будет выполнять свои функции, но очень важно, чтобы эти функции не рассматривались властью как субститут, замена таких традиционных демократических институтов, как выборы. Палата хороша - сама по себе, а выборы - сами по себе. Собственно, палата и должна периодически власти об этом напоминать!"

Российские политики обсуждают как роль, которую призвана играть палата, так и методы и формы, которые могут быть использованы в ее деятельности.

Владимир Шмелев, лидер общественного движения "Новые Правые", подчеркивает: "функции общественной палаты играют в обычном обществе две палаты парламента. Но в нашей ситуации, когда обе палаты парламента имеют мало общего с ответственными парламентами в состоявшихся демократиях - Общественная палата могла бы стать прообразом российского парламента будущего. Но важно, чтобы палата не превратилась в "совет старейшин" или "клуб уважаемых старцев", которые с мудрым видом поучали бы всех и вся. А вот что нужно - так это использовать новые технологии, например, Интернет. Появление Интернета приближает нас к формам управления и принятия решения, которые сейчас кажутся кому-то почти утопическими, хотя это не какие-то мечты о светлом завтра - это уже наступившее сегодня. Системы голосования и обсуждения вообще нуждаются в хай-теке. Так почему же мы считаем, что принятие государственного решения или оказание государству экспертной помощи должно оказываться по старинке?"

Выбор читателей