Корейцы отвоевали российский авторынок

Автомобильная компания Daewoo сейчас лидирует на российском рынке иномарок. Отвоевав рынок в основном у отечественных производителей, популярные модели "Нэксиа" и "Матиз" лидируют по продажам




На российском рынке иномарок бесспорно властвует корейская Daewoo: в прошлом году даже не вошедшая в тройку лидеров, сейчас она заняла первое место по уровню продаж.

"Нэксиа" и "Матиз" узбекской сборки обогнали значительно более современные "Хьюндай", "Мицубиси" и "Тойоты". Правда, это связано с тем, что сейчас Daewoo отбирает рыночную долю не у иностранных конкурентов, а у подорожавших ВАЗов.

Лидер прошлого года, корейская марка "Хьюндай", была вытеснена "Дэу" на второе место, их рост сбыта вырос только в 2,2 раза. За 3 месяца реализовано 14 560 автомобилей. Лучше всего продавалась модель "Акцент", собираемая на Таганрогском автомобильном заводе. В представительстве Hyundai квартальные итоги продаж комментировать не стали. К тому же есть сведения, что ТагАЗ в последнее время испытывает проблемы с поставкой комплектов для сборки. Правда руководство компании утверждает, что у дилеров имеется неудовлетворенный спрос и практически все автомобили, которые идут в Москву, уже проданы.

Как сообщают "Ведомости", в I квартале нынешнего года в России было продано 15 199 новых "Дэу", из них 10 667 "Нэксиа". Директор департамента развития официального импортера узбекского Uz-Daewoo, Александр Гнездюк отмечает, что продажи компании выросли 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Но это не означает соответствующего роста спроса на данную марку, в начале прошлого года завод вообще почти прекратил поставки из-за проблем с доставкой запчастей.

Японская Toyota заняла третье место, следом идут Mitsubishi и Ford. А вот в соревновании моделей Ford занял второе место: "Фокус" ленинградской сборки наиболее популярная в стране модель после "Нэксиа".

Что до фаворита рынка, то рост в рейтинге продаж для Daewoo показателен. Ведь в прошлом году компания заняла лишь четвертое место, и конкуренты уже не рассматривали Daewoo всерьез. "Старушка" "Нэксиа" собирается в Узбекистане с 1996 г. и последний раз модернизировалась в 2002 г., когда ее оснастили двигателем несерьезной мощностью в 8,5 литров.

Эксперты считают, что эти корейцы сейчас конкурируют, прежде всего, с российскими марками. "Десятки" стали стоить практически одинаково с "Нэксиа" – это признают и на Волжском автозаводе. В I квартале ВАЗ сократил производство на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.

Наилучший прирост продаж в I квартале у Mazda, в сегменте бизнес-класса первое место у BMW, второе у Audi.

По мнению управляющего директора консалтинговой компании AG Capital Александра Агибалова, тройка лидеров продаж среди иномарок может остаться неизменной до конца года. Сейчас рынок растет в наиболее популярном сегменте от $10 тыс. до $20 тысяч.

Выбор читателей