Алан Парсонс докажет, что он живой

Alan Parsons Project многие годы считался проектом исключительно студийным. Теперь же нам представляется редкая возможность услышать если не все, то хотя бы часть мелодий Парсонса в исполнении "живого" ансамбля


Фото: paradiseartists.com



Концерт, который состоится 23 апреля в ГКД, поистине уникален, ведь с гастролями в Москву приедет знаменитый звукорежиссер и композитор Алан Парсонс с "live"-версиями своих композиций. "Фишка" как раз в том, что его симфо-арт-роковый Alan Parsons Project многие, многие годы считался проектом исключительно студийным; теперь же нам представляется редкая возможность увидеть талантливого музыканта и услышать если не все, то хотя бы часть его мелодий не в записях, как раньше, а в исполнении "живого" ансамбля.

Дебютный альбом Парсонса "Tales Of Mystery And Imagination Edgar Allan Poe", вышедший в 1976 г., произвел эффект взрыва сверхновой среди той части аудитории, которая "умеет слушать": концептуальная программа по мотивам прозы Эдгара По была очень хорошо принята и критиками, и простыми любителями музыки. Большинство последующих альбомов также были подчинены какой-либо одной идее – слушатели вместе с Парсонсом погружались в исследование тайн египетских пирамид ("Pyramid"), восхищались уникальной архитектурой собора La Sagrada Familia в Барселоне ("Gaudi"), задумывались о растущем влиянии роботов на жизнь человечества ("I robot"), приобщались к теории случайностей, везения в картах и переменчивом характере судьбы вообще ("The Turn of a Friendly Card", альбом стал дважды платиновым). Среди литературных источников помимо Эдгара По, Айзека Азимова и Зигмунда Фрейда Парсонс обращался также к известному роману Герберта Уэллса "Машина времени" – по его мотивам был создан альбом "The Time Machine".

Что же насчет теории везения, воспетой Парсонсом на альбоме 1980 г., нельзя не признать, что в жизни Алана самая что ни на есть козырная карта выпадала несколько раз. Впервые это произошло, когда после окончания школы он подал заявление и был принят на работу в одну из известнейших британских студий Abbey Road, где в 1969 г. в качестве второго ассистента звукорежиссера участвовал в записи последнего альбома The Beatles (того самого, где на обложке "битлы" переходят одноименную улицу по "зебре"). Спустя пару лет уже в качестве основного звукорежиссера он "рулил" у Пола Маккартни на его пластинках "Wild Life" и "Red Rose Speedway". Однако звездный час Алана Парсонса в его первой ипостаси наступил полутора годами позже, когда Pink Floyd начали работу в той же студии над своим шедевральным альбомом "Dark Side Of The Moon". За звукорежиссерскую работу Алан получил свою первую Grammy, а сама пластинка и сегодня, спустя 30 лет, остается эталоном студийной записи и кое-где используется для тестирования аудиоаппаратуры высшего класса (в 1993 г. Парсонс, прознав о таком применении своей тогдашней работы, специально выпустил тестовый диск "Sound Check" с разными звуковыми эффектами и тонами различной частоты, дабы облегчить жизнь коллегам-профессионалам).

До 1987 г. включительно ("Gaudi") творчество "проджекта" обходили стороной неудачи и провалы. Парсонс регулярно радовал поклонников альбомами, в музыкальной основе которых лежал уникальный сплав рока, поп-ритмов, симфонической музыки и электроники с незначительными вкраплениями джаза и этнических мотивов. Кризис наступил в 1990-м, когда Эрик Вульфсон (ближайший друг и соратник Парсонса все эти годы) сначала издал альбом "Freudiana" под своим именем, а затем и вовсе покинул проект. В результате, первый диск, выпущенный Аланом после "развода", хотя и имел "говорящее" название ("Try Anything Once", 1993), получился почти "никаким". Но уже следующая работа артиста "On Air" свидетельствовала о преодолении черной полосы – программа, хотя и выглядела несколько более мягкой по сравнению с большинством предыдущих альбомов, по-прежнему содержала великолепно аранжированные и достаточно яркие мелодии. Излишне говорить, что саунд альбома также был выше всяких похвал.

В 1999-м вышел уже упоминавшийся "The Time Machine", записанный по традиции с большим количеством гостей. Наконец, последний на сегодня альбом "проджекта", появившийся всего полгода назад ("A Valid Path", 2004), снова подтвердил, что Алана Парсонса рано списывать в герои вчерашних дней и его музыка остается актуальной и в XXI веке.

ALAN PARSONS LIVE PROJECT: Москва, Государственный Кремлевский дворец, 23 апреля, начало в 19:00
Организатор концерта – группа компаний RSP Group

Выбор читателей