Эстонские "жертвы" получали от немцев кресты

Прибалтийские ветераны войск СС не такие безобидные старички, как их пытаются представить в Эстонии и Латвии. Не все из них жертвы великой войны. Многие были на хорошем счету у фашистов и получали награды


Фото "КП"



Газета "Yтро" уже писала о том, что прибалтийские ветераны войск СС не такие безобидные старички, как их пытаются представить в Эстонии и Латвии. И не жертвы великой драки двух усатых монстров, когда они вроде бы стояли перед выбором – за какого из оккупантов идти воевать. Точнее, не все жертвы. Были и такие, кто свой выбор делал осознанно, исходя из личной выгоды.

Как пишет в среду "Комсомольская правда", раньше, лет 15 назад, было очень не принято напоминать советским людям о том, что десятки тысяч жителей прибалтийских братских советских республик – Эстонии в том числе – очень активно воевали на стороне фашистов. Не в штабе писарями сидели, не "при кухне мослы грызли", а именно воевали. Некоторые "воевали" в карательных частях…

В принципе мысль не такая кощунственная: по-человечески можно понять тех, кто считал Красную армию оккупантом, а гитлеровский вермахт – освободителем, посему и шел служить в вермахт, а не в Красную армию. Но вот как понять то, что на территории Псковской области (уже не Эстония!) 10 тыс. эстонских карателей уничтожили 350 тыс. людей?!

Через много лет после окончания Великой Отечественной войны Харри Юксарра, Георг Вески, Эдуард Лумисте, Арнольд Танга, Артур Пупарт, Вернер Соэр и их командир отдельного взвода тяжелых пулеметов лейтенант Александр Пиигли были изобличены и преданы суду. Понятно, что на допросах они упирали на "обстоятельства". Так, например, Артур Пупарт боялся угона в Германию, а Георг Вески очень тяготился своим комсомольским прошлым. Не дай бог припомнят еще... Другие тоже изображали из себя жертв. Но все эти "жертвы" пошли служить в полицейский, карательный батальон! Дело в том, пишет "Комсомолка", что каждому эстонцу, вступившему в карательные части, немцы пообещали 3 га их родной эстонской земли.

В Псковскую область взвод прибыл весной 1942 года. Через месяц приступил к исполнению своих обязанностей. "Арестованных за содействие партизанам содержали в концлагере под поселком Полна, - рассказывал на допросе бывший лейтенант Пиигли. - Время от времени их вывозили на расстрелы". Рядовой Вески сообщил: "…Мы вывезли из Полны десять заключенных... Их привязали к вбитым в землю кольям. Стреляли по команде Пиигли. Один человек после залпа не упал. Пиигли подошел и несколько раз выстрелил в него из пистолета". Сам Пиигли подтвердил показания Вески: "Я выстраивал солдат для расстрела и подавал необходимые команды. А в случае необходимости достреливал раненых".

За "проявленное усердие в борьбе с партизанами" эстонца даже наградили Железным крестом II степени. А в 1943 г., когда дела на фронте резко ухудшились, немцы стали из эстонских частей карательного назначения формировать войска СС. Там и приняли присягу на верность великой Германии Пиигли, Пупарт и Соэр…

Эти семеро не дожили до наших дней. По приговору советского суда все были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны за то, что сами когда-то расстреливали не щадя никого. Но вполне могли бы дожить, и ходили бы сейчас, гордо бряцая фашистскими наградами. "Жертвы обстоятельств" и представители маленького, но свободолюбивого народа…

Госдума Российской Федерации в среду приняла заявление с протестом против того, что депутаты считают попытками "преуменьшить вклад советского народа в победу во Второй мировой войне". Больше всего депутатов возмущает - и тут, пожалуй, тот редкий случай, когда их поддержит большинство россиян - "проводимая в ряде государств политика попустительства в отношении пособников фашизма".

"С ведома властей этих государств маршируют так называемые ветераны войск СС, в их честь воздвигаются памятники, вокруг них создается ореол "борцов за независимость", - говорится в заявлении.

Выбор читателей