Лучшие балерины России станцуют в честь Улановой

Всего месяц осталось ждать поклонникам балета вечера памяти Галины Улановой. Уже 16 мая на сцене Большого театра пройдет спектакль, состоящий из любимых спектаклей балерины




Всего месяц осталось ждать поклонникам балета вечера памяти Галины Улановой. Уже 16 мая на сцене Большого театра пройдет спектакль, состоящий из любимых спектаклей балерины. В некоторых из них она танцевала лично, другие – репетировала вместе с учениками, третьи – просто любила.

В вечере примут участие солисты Большого театра Мария Александрова и Дмитрий Гуданов, солистка знаменитой "Мариинки" Ульяна Лопаткина, художественный руководитель балета Большого театра Александр Ратманский, известные критики из США и Европы и многие другие.

Год назад в главном театре страны прошел первый вечер памяти Улановой. Тогда мероприятие имело огромный успех. Дата вечера выбрана не случайно. Дело в том, что 16 мая сама прима считала днем рождения своих героинь: Джульетты, Жизели, Одетты, Марии, Авроры, Золушки.

Организатором мероприятия выступил Фонд Галины Улановой, главой которого является Владимир Васильев. Васильев был последним партнером балерины, став ее душеприказчиком. Цель Фонда - увековечить память великой балерины, которая была и остается символом русского классического балета, чтобы сохранить ее творческое и духовное наследие как одну из важных составляющих культурного достояния не только России, но и мира.

Несомненно, Уланова этого заслуживает. Она обновила классический балет, сделав его вновь притягательным для зрителей. Первые же отзывы о ней. были восторженными. "Среди строгих, размеренных, белоснежно-холодных форм классического балета затеплилось дыхание. Его принесла Уланова", - писал в 1929 г. один из критиков после "Лебединого озера", в котором она танцевала Одетту и Одиллию. А ведь Уланова только-только выпустилась из Ленинградского хореографического училища. А дальше был только успех. Совершенная классическая танцовщица, она исполняет партии классического репертуара: Одетта-Одиллия, Аврора, Раймонда, неповторимая Жизель, с которой она впервые вышла на сцену в 1932 г. и танцевала до конца своей исполнительской карьеры. В 30-е - начале 40-х гг. в балет приходит большая литература: Пушкин, Бальзак, Шекспир. Улановой созданы неповторимые образы пушкинской Марии ("Бахчисарайский фонтан", 1934 г.) и шекспировской Джульетты (Ленинград 1940 г., Москва 1946 г.), ее признали истинным поэтом танца.

Уланову обожествляли еще при жизни. А она, лишенная глянцевой суетности, была страшно далека от создания какого бы то ни было Своего Монумента в Истории Культуры. Она - Галина Уланова - прелестная женщина со стальными пальчиками на ногах и океаном поэзии в душе. Богиня, о которой с виртуозной простотой и точностью скажет, словно бы перефразировав тот, самый первый, отзыв, Святослав Рихтер: "Уланова заново открыла балет".

Выбор читателей