Потрошки под Windows 95

Герои фильма "Один в темноте" большей частью занимаются тем, что ходят, бегают и дерутся. Переходы с уровня на уровень отделяются дверями, которые в основном взрывают. Финальный взрыв автоматически приравнивается к победе

Один в темноте (Alone In the Dark)
США – Германия – Канада, 2005
Режиссер: Уве Болл
В ролях: Кристиан Слейтер, Мэтью Уокер, Тара Рейд, Стивен Дорфф





Нужно отдать должное Уве Боллу – про его новый фильм "Один в темноте" все становится ясно еще до его начала, с предисловия, из которого зритель узнает, что некогда жившее племя абкани знало о существовании мира света и мира тьмы и открыло между ними врата, а потом бесследно исчезло. Кроме того, археолог Лайонелл Хадженс (Мэтью Уокер), работавший на правительственное бюро по изучению паранормальных явлений, мучил в заброшенной золотой шахте детишек из приюта, скрещивая их с некими артефактами цивилизации абкани.

Дальше могут не беспокоится даже любители оригинальной компьютерной игры, выпущенной в 1992 году. От нее остались только главный герой Эдвард Карнби (Кристиан Слейтер) да пресловутая "темнота".

Детектив Карнби (остается не совсем понятным, что он расследует, но в общей мешанине это – мелочь, не заслуживающая внимания) для начала опять же объясняет зрителю, что те, кто боятся темноты, остаются в живых, а он здесь для того, чтобы найти правду, после чего пускается в бега от зомбиподобного громилы.

Дальше все идет по стандартному сценарию. Все персонажи – не более чем схемы: чокнутый профессор, красавица-лаборантка (Тара Рейд), коллеги-соперники, которые выглядят как близнецы-братья и различаются только по вырезу майки, бравые солдаты и добрые монахини. Герои большей частью занимаются тем, что ходят, бегают и дерутся. Рукопашные старательно выстроены в стиле "Человека с бульвара Капуцинов", а перестрелки, по видимости, взяты прямо из игры-оригинала. Переходы с уровня на уровень отделяются дверями, которые в основном взрывают. Финальный взрыв автоматически приравнивается к победе.

У фильма нет безусловного преимущества игры: кнопки "выход". Зато есть полное пренебрежение к логике и правдоподобию, костлявые монстры, явно стащенные из "Чужого и хищника", и Тара Рейд, в которой никак нельзя заподозрить интеллект. Под саспенсом Уве Болл понимает очень долгое хождение по помещению с мигающим электричеством, под действием – бег, прыжки сквозь стекла и частые вспышки света в темноте, которые должны обозначать стрельбу, а под романтикой – постельную сцену под "Seven Seconds" Нены Черри и Юссу Н'дура.

Тем не менее, объяснить появление в прокате этого фильма довольно легко. Когда-то создателей компьютерных игр вроде Doom и Qwake вдохновляли "Терминатор" и прочие "айлбибэки". Теперь эти игры служат вдохновением для расторопных кинодельцов. Несмотря на полное отсутствие режиссерских навыков, Болл обладает явным талантом бизнесмена и уверенно пользуется возможностями, которые предоставляют кинодельцам лазейки в налоговой системе Германии. Именно благодаря им большие голливудские студии могут снимать бесчисленное множество "Лар Крофт" и "Обителей зла".

Болл, который считается специалистом по киноверсиям компьютерных игр, потому что экранизирует их со всей тонкостью Windows 95, заработал достаточно на своем предыдущем опусе "Дом мертвецов" (по отношению к Боллу слово "фильм" звучит как досадная ошибка), чтобы получить в Голливуде "зеленый свет" сразу на несколько проектов. В следующем, "Bloodrayne", участвуют Бен Кингсли, Джеральдин Чаплин и Удо Кир.

В прокате с 28 апреля

Выбор читателей