Новое KINO. Совсем без Цоя

Новый диск группы "KINO" фанатов Виктора Цоя, скорее всего, не вдохновит совсем. К "ленинградской школе" – как, впрочем, и к "русскому року" вообще – он никакого отношения не имеет

KINO – "Picture" (2005)




Всех встрепенувшихся было поклонников творчества Виктора Цоя спешу успокоить: новый диск группы KINO к "ленинградской школе" никакого отношения не имеет – как, впрочем, и к "русскому року" вообще. Зато прослеживается прямая связь данного релиза с по-прежнему актуальными тенденциями в англо-американской прог-роковой тусовке на предмет объединения в супергруппы ( Transatlantic, The Tangent, Blackfield etc.) – KINO также из их числа. Сводную ритм-секцию "киношников" составили барабанщик Крис Мэйтлэнд (Porcupine Tree) и "марилльоновский" басист Пит Тревэйвас, после распада Transatlantic с радостью ухватившийся за идею нового параллельного проекта. Гитарист и певец Джон Митчелл последние лет восемь трудится фронтменом в нолановской Arena, ведя попутно собственный проект The Urbane (имеющий, впрочем, отношение скорее к брит-попу). Знакомые все лица, куда уж знакомее... Единственной "темной лошадкой" в новобразованном квартете явлется клавишник Джон Бек – его бывшая группа It Bites, по крайней мере в России, как-то не на слуху. Однако, именно Бек и стал катализатором нового проекта, заручившись при этом поддержкой самого Томаса Вебера, босса выпускающего лейбла InsideOut. И хотя участники супергруппы клянутся, что бэнд задумывался ими как проект долгоиграющий, пока трудно сказать, радоваться стоит этому заявлению или огорчаться. Дело обстоит как в известной басне про лебедя, рака и щуку: хорошо сыгравшийся дуэт Трэвэйвас/Мэйтланд уверенно тянет композиции KINO в направлении "настоящего" неопрога, но "сладкая парочка" Бекк/Митчелл не менее настойчиво украшает и "грузит" эту музыку элементами брит-попа и AOR'а. Остается надеяться, что следующий альбом у "киношников" получится более цельным и "зубастым".
(***)


Glenn Hughes – "Soulfully Live in the City Of Angels" (DVD, 2004)
"Потрековая" видеонарезка выступления, состоявшегося 11 января 2004 г. в лос-анджелесской "Sound Image Studio: Studio A" по случаю записи этого самого DVD. В почти полуторачасовой концерт вошли 4 композиции из "ближнего настоящего" (с альбомов "Building The Machine" и "Songs In The Key Of Rock"), еще по 3 напоминают о славном прошлом поющего басиста в группах Trapeze и, разумеется, Deep Purple. Обстановка по причине скромных размеров помещения почти домашняя: на полу студии – аккуратные коврики, Гленн в своем знаменитом "мушкетерском" прикиде, правда без шляпы. Счастливчиков-зрителей, допущенных в качестве массовки, набралось едва ли с сотню; тем не менее, качество видеосъемки и монтажа не самое удачное: много общих планов, картинки темноваты и размыты. Звук представлен в 2-х вариантах, и по нему замечаний нет. Можно предположить, что изначально программа планировалась к изданию именно в аудиоверсии, и лишь в процессе подготовки у кого-то родилась идея обзавестись к ней видеопараллелью. Если это действительно так, хочется посоветовать Гленну сменить лейбл или, по крайней мере, людей из "video crew": текущий результат, конечно, представляет определенный интерес, но не для видеогурманов – наблюдать, как "Голос Рока" утаптывает половичок полтора часа кряду, может им наскучить довольно быстро.
(***)
p.s. Аудиоверсия этого "Live" также уже появилась на прилавках: она абсолютно свободна от всех претензий к изображению и к тому же длиннее на целых два (студийных) бонус-трека.


The Toy Dolls – "Our Last Album?" (2005)
Один из самых старых английских панк-коллективов разродился новым, первым за 4 года, альбомом. По сути своей The Toy Dolls – это их лидер, уникальный гитарист и вокалист Майкл Элгар. Именно он является автором сочных и вкусных гитарных риффов и проигрышей, которыми так славится музыка группы. Новый диск ни в чем не проигрывает предыдущим – мелодии все такие же веселые, тексты – все так же отвязные. Ироничного отношения к себе, панк-року и жизни эти ребята не потеряют никогда. А еще они очень любят от души пошутить. На "Our Last Album?" есть кавер-версия единственного известного всему человечеству хита Europe "The Final Countdown" – исполненная на манках для уток. Одного ее громкого включения в офисе достаточно, чтобы всласть насладиться зрелищем, как ваши коллеги медленно сползают под столы в тихой истерике. Проверено!
(****)


Fischerspooner – "Odyssey" (2005)
Первый альбом Уоррена Фишера и Кейси Спунера ожидала плачевная судьба в виде полного коммерческого забвения, так что сама затея записи второго диска казалась по меньшей мере рискованной. Тем не менее, ребята решили рискнуть, представив на суд публики второй альбом во всем своем великолепии. В записи диска принимали участие бывший лидер Talking Heads Дэвид Бирн, продюсер самой Мадонны Мирвейс, вольнонаемная хитмейкерша Линда Перри и покойная ныне Сьюзан Зонтаг, написавшая стихи для очередного антибушевского гимна "We Need a War". Возможно, успех бывших коллег по нью-йоркскому электроклэш-цеху Scissor Sisters вдохновил Фишера&Спунера на радикальный шаг в сторону написания запоминающихся мелодий, но такой сдвиг в мускулистый синти-поп превратил их и в авант-Кайли. Вещь "A Kick in the Teeth" звучанием клавиш напоминает о первом альбоме, который был больше арт-, чем поп. Теперь Fischerspooner, конечно, стали настоящим коллективом, но уже слегка утратившим уникальность.
(***)


Apocalyptica - Russian Limited Edition (2005)
Финны Apocalyptica снова озадачили – правда, уже не так, как своим "металликовским" дебютом 1996 г.: данный диск вызывает удивление несколько иного рода. Во-первых, новый альбом культового трио (почему-то в буклете их только трое!) обнаруживает сразу несколько треков с вокалом ("Life Burns!", "Bittersweet"), склонности к чему за рок-виолончелистами отродясь не наблюдалось. А оригинальная композиция без слов под названием "Quutamo" дополнена ниже аж тремя бонус-треками – на французском, английском и немецком языках соответственно: практически полный вариант EP "How Far", на который фанатам теперь уже не придется тратиться. Во-вторых, пластинка производит впечатление работы более жесткой, нежели любая из предыдущих: в противостоянии "металлического" и симфонического начал Apocalyptica теперь частенько откровенно прет первая составляющая. Наконец, изюминкой специального российского издания стала главная тема из фильма "Бой с тенью" композитора Шелыгина, специально записанная финнами для этой ленты. Сие, надо заметить, крайне удачный маркетинговый ход: теперь наряду с адептами стиля "cello-metal" (которым в данной ситуации просто некуда отступать), в потенциальных покупателях диска оказываются и все те, кто двумя годами ранее с маниакальным упорством закачивал в свои мобильники мелодию из "Бригады".
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,3) и компаниями "CD-Maximum" (2), "SBA Gala Records" (4) и "Universal Music Russia" (5).

Выбор читателей