Обнаружен новый спутник Сатурна

Американские и европейские ученые активно ведут изучение Сатурна и его спутников. На днях им удалось обнаружить новый спутник этой планеты, который еще не получил имени, но уже окрещен "луной" Сатурна

Сатурн представляет собой одну из самых "привлекательных" для простого человека планет Солнечной системы. По популярности его опережает, скорее всего, лишь Марс. Все знают про кольца, которые окружают Сатурн (всего их четыре штуки) и про то, что Сатурн имеет множество спутников. Совсем недавно их официально считалось почти полсотни (47). Однако зонду космического аппарата "Кассини", при помощи которого исследователи занимаются изучением Сатурна, удалось обнаружить еще один.

Пока у открытого учеными спутника нет имени, за ним закреплен лишь порядковый номер - S/2005 S1. Спутник скрывался между теми самыми концентрическими кольцами, благодаря которым Сатурн знают даже люди, далекие от астрономии. Он относительно невелик, его радиус составляет около семи километров. Спутник отражает 50% падающего на его поверхность света, то есть по сути обнаруженный спутник является своего рода "луной" Сатурна. Ранее ученые уже высказывали предположения о возможном обнаружении у Сатурна подобного спутника.

Зонд "Кассини" сделал несколько фотографий спутника, которые были переданы на Землю. Именно на основе этих снимков и удалось составить представление о его размерах и яркости. Причем фотографии делались с расстояния 1,1 млн км от Сатурна. Открытие было сделано еще 1 мая, однако официально ученые заявили о нем только сейчас.

Это не первое открытие, связанное со спутниками Сатурна. Совсем недавно, например, астрономам удалось найти целую группу из небольших "лун". Чуть ранее, при помощи все того же космического аппарата "Кассини" (названного по имени астронома XVII в.) удалось установить, что самый далекий спутник этой планеты, Феба, отстоящий от Сатруна на 13 км, попал на свою орбиту после долгого путешествия с самого края Солнечной системы. Это стало возможным благодаря исследованиям при помощи "Кассини" поверхности Фебы.

Напомним, что космический аппарат "Кассини" был запущен в 1997 году. Он является совместным проектом НАСА и Европейского космического агентства, стоимость данного проекта превышает $3 миллиарда.