Анаша и стадо баранов

"Чудная долина" - это бьющая по глазам глянцевая "восточность": полосатые ковры, золотые безделушки, рассыпающиеся бусы, яркие, веселые, но совершенно бессмысленные картинки. Не сказка, а глюк

Чудная долина, Россия, 2004
Режиссер: Рано Кубаева
В ролях: Надежда Румянцева, Михаил Козаков, Игорь Десятников, Мария Беккер, Берета


Фото: kinoros.ru



Режиссер и сценарист фильма "Чудная долина" Рано Кубаева придумала его сюжет, посмотрев на канале "Евроньюс" репортаж о спустившемся где-то с гор баране, которого местные жители назвали "священным" из-за религиозных знаков на шкуре. То, что из этого получилось, заставляет всерьез опасаться чрезмерного воображения, жертвой которого могут пасть такие уважаемые актеры, как Михаил Козаков и Надежда Румянцева, такие серьезные продюсеры, как Сергей Сельянов и Елена Яцура, и даже – с выходом в прокат – некоторые зрители.

Священный баран, в которого перевоплотилась душа человека, не самая большая из странностей фильма, в котором свободно сосуществуют американские военные, большие чиновники и Михаил Козаков с Надеждой Румянцевой в ролях пожилых среднеазиатских влюбленных. Румянцева, кстати, до этого фильма не снималась лет десять, и лучше бы, наверное, подождала еще.

Действие происходит "где-то на Востоке", в местечке под названием "Чудная долина", где живут старый Саид (Михаил Козаков) с внучкой Лейлой (единственная актриса с умеренно "азиатской" внешностью Мария Беккер), старуха Айша (Надежда Румянцева) с городской внучкой Маликой (бывшая солистка группы "Стрелки" Юля Беретта), богач Маруф и бедный пастух Сардор.

Кстати говоря, в этой "сказке" в стиле новогоднего огонька телеканала средней руки лучше всех (то есть наиболее адекватно декорациям) смотрится именно Юля Беретта. Компанию ей составляют два героя – штатных клоуна, подручные Маруфа, шутки которых, возможно, и сделали бы честь какому-нибудь юмористическому телеконцерту, но только в очень ограниченном объеме.


Фото: kinoros.ru

Оператор "Брата-1, 2" Сергей Астахов был, видимо, несказанно рад сменить, наконец, палитру с грязно-серой на многоцветную, да к тому же передать в ней "радужное" состояние двух придурков, скормивших багажник анаши стаду баранов. "Чудная долина" - это бьющая по глазам глянцевая "восточность": полосатые ковры, золотые безделушки, рассыпающиеся бусы, яркие, веселые, но совершенно бессмысленные картинки. Не сказка – а глюк.

Рано Кубаева – еще одна из дебютировавших в прошлом году целой плеяды режиссеров–женщин, наснимавшей уйму фильмов, хороших и разных. Для настоящего мастера половая принадлежность вовсе не важна, как доказала недавно в очередной раз Кира Георгиевна Муратова. Другое дело, что слишком уж велик соблазн увидеть целый жанровый подвид "дамского кино", объединив череду слабых фильмов, режиссерами которых оказались представительницы прекрасной половины. Подвид этот даже довольно определен: обычно это мелодрамы, причем режиссерская индивидуальность проявляется их креном в комедийную или музыкальную сторону. Так же картинка будет стремиться к состоянию "чтобы все было красиво", а в одной из ролей (второго плана) может появиться эстрадная звезда.


Фото: kinoros.ru

Вот и в "Чудной долине", помимо ярких красок, с экрана так и бьет сентиментальность и явная нехватка "твердой руки" (при том, что Рано Кубаева довольно известна как продюсер), сдержанности и четкого понимания цели, кроме предполагавшихся, видимо, в стиле "Даже не думай" - кассовых сборов.

Совершенно беспомощная режиссура, ходульный сюжет, ярко высвеченный софитами и приправленный "псевдо-национальным" колоритом - прямая противоположность также построенной на "экзотическом материале" "Шиzе" другой дебютантки - Гульшад Омаровой. Может, и правильно, что на режиссерский факультет мальчиков принимают раз в пять больше, чем девочек.


В прокате с 19 мая

Выбор читателей