Марайя Кэри исполняет рэп сквозь слезы

Десятый альбом многострадальной Марайи Кэри назван "Эмансипация". Для г-жи Кэри это понятие связано с освобождением от контролирующих влияний, от разницы между полами, от забот и ответственности...




Mariah Carey – "Emancipation of Mimi" (2005)
Раскрывая буклет десятого по счету альбома поющей американки, сразу понимаешь смысл термина "эмансипация". Видимо, для г-жи Кэри это понятие связано с освобождением от контролирующих влияний, от разницы между полами, от забот и ответственности... словом, от всего, что так или иначе вас отягощает. "Emancipation of Mimi" стал и самым удовлетворительным ее альбомом после изрядно нашумевшего "Butterfly" с большим количеством хитов и разошедшегося милионными тиражами. "It's Like That" уже возглавляет хит-парады, а среднетемповая r'n'b баллада "We Belong Together" потихоньку подбирается к верхним строчкам чартов. Эмансипация "Мими" (прозвище Кэри в ее подростковом возрасте) здесь заключается в смачном хип-хопе, обеспеченном приглашенными рэперами Twista, Nelly и Snoop Dogg, а также в классических слезливых r'n'b номерах, без которых и Марайя – не Марайя. Все это, благодаря сильным аранжировкам и текстам, очень выгодно подчеркивает отличную форму певицы, которая уж слишком откровенно (судя по фотосессии для обложки) старается походить на "подругу по цеху" Бейонс Ноулз. Правда, чтобы достигнуть такого уровня, г-же Кэри нужно не просто прыгнуть выше головы, а еще и исхитриться сделать в этом прыжке сальто. Но как бы то ни было, всегда приятно осознавать, что полосу кризиса Марайя, похоже, мало-помалу преодолела.
(***)


Mariza – "Transparente" (2005)
Популяризаторша песен фадо (фаду) Мариза в последнее время говорила, что хотела бы записать диск в несколько иной стилистике, типа босановы. Она периодически реализует эти устремления на своих живых выступлениях в виде инструментальных импровизаций, но – чаще у себя дома в Португалии, чем в зарубежных турах. Пока что идея остается витающей в воздухе, и новая работа певицы "Transparente" – это по-прежнему фадо, но сам факт записи альбома в Бразилии и привлечение к сотрудничеству известного музыканта и продюсера Жака Мореленбаума – серьезный шаг в направлении реализации этой идеи. Самые значимые изменения, внесенные Жаком, заключаются в доминирующих струнных аранжировках, а также в наличии инструментальных соло, с фадо ранее никак не ассоциирующихся, – аккордеона, виолончели и флейты. В этом, кстати, и заключается главный спор между популяризаторами жанра и борцами за чистоту искусства. Последние считают, что фадо исполняется только вокалом в сопровождении португальской или испанской гитары.
(***)


Brazzaville – "Welcome to Brazzaville" (2004)
"Welcome to..." – это сборник из 15 композиций группы: обзорный "бестовичок"! Каталог Brazzaville насчитывает 4 полновесных диска, и теперь их рекорд-компания Mimicry решила выпустить компиляцию из первых трех, чтобы представить группу в красивом ракурсе для более широкой аудитории. "Welcome to..." – ретроспектива семилетней истории коллектива, и по ней очень интересно наблюдать этапы его развития: от многоязычного бормотания ("Brazzaville", 2002) и гитарного прямолинейного рока ("Somnambulista") к латиноамериканским мотивам и обратно. В любом случае, представители лейбла подгадали с изданием этой компиляции, поскольку диск может оказаться интересным не только для любителей различных квази- и околоджазовых экспериментов, но и для старых фанов группы – парочка новых вещей ("Love Sky" и "Christmas in East Cirebon") включена в альбом специально для них.
(***)


Karmakanic – "Wheel Of Life" (2004)
Второй альбом сайд-проекта басиста The Flower Kings Йонаса Рейнголда не заставил себя слишком долго ждать. Как и дебют, данная пластинка получилась гораздо более "умной" в сравнении с большинством альбомов TFK (исключая разве что последний "номерной" да акустический концертник с кузнечиком на обложке). Принимая во внимание то, что в записи отдельных треков вновь охотно приняли участие люди, имеющие непосредственное отношение к "цветочному королевству" (а барабанщик Золтан Шорц так и вообще "прописался" в новом составе), возникает тайное подозрение, что всем без исключения "королям", включая и самого Ройне Столта, уже изрядно осточертел псевдосимфонический прог-рок TFK, и только боязнь потерять фанов хорошо раскрученного бренда не позволяет им очертя голову ринуться в музыку подобную той, что записана здесь, – генеральную линию которой еще лет 30 назад задали Фрипп ("Do U Tango?"), Colosseum и Yes.
(****)


Time Requiem – "The Inner Circle Of Reality" (2004)
Альбом, записанный практически параллельно с вышеозначенным; более того, в той же самой Reingold Studios и даже частично теми же музыкантами (вездесущая ритм-секция TFK плюс клавишник Majestic Ричард Андерссон, здесь принявший на себя функции рулевого). Тем не менее, хочется предостеречь всех, кого заинтересовала предыдущая пластинка: не купитесь на имена на стикере, ибо здесь вместо динамичного почти классического арт-рока слушателям будет предложен не слишком оригинальный, хотя и не лишенный приятности neoclassical-metal вроде того, который так охотно из альбома в альбом штампуют Symphony X и Royal Hunt. Но как вся русская литература вышла в свое время из гоголевской "Шинели", настолько вся "неоклассика" корнями упирается в ранние мальмстиновские барокко-металлические эксперименты вроде "Trilogy" или "Odyssey". Впрочем, дотошное следование канонам стиля на базе оригинального материала, как ни странно, производит довольно благоприятное впечатление, время от времени вызывая даже что-то вроде приступов здоровой ностальгии...
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1), "SBA Gala Records" (2), "CD-Maximum" (4,5) и концерном "Группа Союз" (3).

Выбор читателей