Компьютерная мышь, которая боится тапка

Аспирант Калифорнийского университета взял живого мадагаскарского таракана и компьютерную мышь. Немного модифицировав "мышу", он соединил ее с насекомым. Теперь мышь может запросто смыться от владельца




Заниматься чистой наукой нынче как-то невыгодно, потому что всем известно: самые интересные и прибыльные открытия нынче случаются на стыке наук, доселе нестыкуемых. Математики пишут алгоритмы расчета алкоголя, который необходимо употребить для того, чтобы оказаться в необходимой кондиции, химики изучают смежные с медициной профессии для более полного удовлетворения нужд продвинутого населения, геологи тоже ковыряются где-то совсем не в земле…

Вот и аспирант Калифорнийского университета в Ирвине (США) Гарнет Герц пошел по проторенному пути. Он взял живого мадагаскарского таракана размером, наверно, с мелкого пекинеса и компьютерную мышь. Немного модифицировав компьютерный аксессуар, он соединил его с тараканом. При этом неутомимый исследователь уверен, что результаты его работы помогут в ближайшем будущем создавать весьма пронырливых и отлично ориентирующихся в пространстве роботов.

Идея неплоха, согласимся с молоденьким Герцем. Роботы, напичканные компьютерными программами, зачастую становятся тупыми и беспомощными, если окружающие условия и профиль ландшафта вдруг резко изменяются. Зато инстинкты насекомых работают в стремительно изменяющихся условиях среды просто великолепно: это каждый знает, кто когда-либо охотился с тапком за вредной шестиногой тварью.

Но ведь всем безусловно интересно, что у компьютерного Франкенштейна по фамилии Герц получилось в результате скрещивания мыши с тараканом. Его конструкция включает в себя трехколесную платформу с размещенным на ней шариком от настольного тенниса и датчиками компьютерной мышки. Если мадагаскарского таракана как следует прижать к шарику, он, само собой, попытается дать деру. Его размеры и активность позволяют легко вращать теннисный шарик, при этом движение шарика фиксируется сенсорами, сигнал преобразуется и в итоге превращается в команды для передвижения платформы. При этом конструкция несется туда, куда бежал бы таракан, если бы за ним охотились с каким-нибудь предметом быта.

Резонный вопрос: таракан может ломиться куда ему угодно, человеку же необходимо, чтобы робот двигался в нужном человеку направлении. Для придания мадагаскарскому чудовищу (некоторые, правда, их любят) направления, Герц использовал лампочки. Зажжет лампочку – таракан шасть в противоположном направлении. Так и руководит. Таракан бегает, лампочки мигают, весело.

Впрочем, тараканий бог понимает все недостатки своей конструкции. Подводит непредсказуемость тараканов: одним электрический свет до лампочки, другие вообще начинают вытворять что-то из ряда вон выходящее, третьи считают, что на всякий случай лучше распластаться на шарике и замереть от греха подальше… В общем, мадагаскарских мыше-тараканов мы не скоро еще будем покупать в компьютерных бутиках, это радует многих, особенно нервных беременных программисток.

А все-таки интересная идея, не правда ли? Я вот тоже подумал, как можно использовать насекомых в быту, на производстве и в военных целях. Например, можно напускать тучи голодных комаров на противника, если как-нибудь начинить этих кровососов античеловеческим ядом. Или клещам, которые годами сидят и ждут прохожего на тропке, тоже чего-нибудь придать… чтобы ждали с определенной целью, вроде противопехотной мины. Но лучше о таких вещах помалкивать, а то ведь найдется какой-нибудь Герц.

Выбор читателей