Тверской мазут экстренно засыпают гравием

Огромные лужи мазута, образовавшиеся после масштабной железнодорожной аварии под Тверью, засыпаются гравием, поверх которого кладутся шпалы и рельсы, и по ним пускают составы


ФОТО ВЕСТИ-РТР



На этот час на месте крушения состава с нефтепродуктами под Ржевом в Тверской области собрано 126 т мазута. Работы пролжаются круглосуточно. В настоящее время специалисты ведут работу по очистке грунта и береговой линии реки Вазуза, которая впадает в Волгу. Сейчас началась погрузка поврежденных цистерн с мазутом на специальные железнодорожные платформы, затем цистерны отвезут на станцию Аристово. Сегодня будут задействованы три вертолета МИ-8, которые распылят над загрязненной территорией специальные вещества, нейтрализующие мазут.

Несмотря на все эти меры, Росприроднадзор считает, что ликвидация последствий аварии в Тверской области не производится должным образом. Об этом заявил заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. Он в частности отметил, что стал свидетелем того, что огромные лужи мазута засыпаются гравием, туда кладутся шпалы и рельсы, и по ним пускают железнодорожные составы. "Весь этот мазут в конечном счете окажется в водоемах, - сказал Миволь. - Организации, имеющие большой опыт ликвидации подобного рода аварий, пока не принимают участия в работе. К тому же экологические работы идут очень низкими темпами".

По мнению Митволя, гравий можно насыпать лишь после того, как уберут мазут. Но желеднодорожники считают правильным делать наоборот: "Сегодня нужно восстановить путь. Мазут обладает такой способностью - сколько вы его не засыпайте, он все равно поднимется наверх. Вот здесь мы его встретим сорбентом", - заявил начальник природоохраны Октябрьской железной дороги Виктор Ероньян. Он считает, что с загрязнением река хорошо борется и сама. Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Олег Петров считает, что позиция руководства железной дороги в данной ситуации абсолютно неприемлема, непонятна, но ничего сделать не может.

Между тем для работ по очистке берегов от мазутного загрязнения на месте аварии поезда планируется привлечь волонтеров. Заместитель губернатора тверской области Андрей Колягин заявил, что будут приниматься меры по мобилизации населения, потому что характер загрязнения требует во многом обычного физического труда. "Нужно очищать берега на достаточно большом расстоянии от просочившихся нефтепродуктов, и далеко не везде возможно применение техники", - сказал Колягин.

По его словам, в настоящее время еще окончательно не решено, кто конкретно будет привлекаться на работы по очистке территории. "По всей видимости, здесь будут и добровольцы, движение которых уже развито в Тверской области, и контрактники, труд которых будет оплачиваться. Мы не исключаем и привлечение воинских частей", - разъяснил Колягин.

Кроме этого, руководство штаба по ликвидации железнодорожной аварии в Тверской области заявило о дефиците рабочих рук, необходимых для очистки территории от мазута. "Недавно к нам прибыло около 100 человек из числа пожарных и спасателей Тверской области, однако этого количества недостаточно. Работы надо вести очень быстро, пока не начались дожди. Мазут может смыть в реку, и тогда экологические последствия катастрофы станут еще более тяжкими", - подчеркнул представитель штаба по ликвидации аварии.

Выбор читателей