Биогазовый поезд не портит атмосферу

Швеция продолжает дело "зеленых": разработчики предоставили первый в мире экологически чистый пассажирский поезд, который работает на биологическом газе и не загрязняет окружающую атмосферу




Борцы за чистый воздух во всем мире могут радоваться: Швеция предоставила первый в мире экологически чистый пассажирский поезд, работающий на биологическом газе.

Разработчики усовершенствовали старый поезд Fiat, заменив дизельные двигатели на два автобусных, работающих на биогазе. Новое средство передвижения состоит всего из одного вагона и может перевозить до 54 пассажиров. Предполагается, что он будет использоваться на восточном побережье Швеции по маршруту между городами Линчепинг и Вестервик. Расстояние между пунктами назначения равно 80 километрам. Новая модель "железного коня" способна проходить без дозаправки более 600 км, при этом она в состоянии развивать скорость до 130 км/час.

"Экологичность" поезда заключается в его топливе. Дело в том, что биологический газ (метан), который получают в результате разложения органических материалов, выделяет гораздо меньше двуокиси углерода, нежели традиционные виды топлива. Для получения метана измельченные растительные отходы и отходы животноводства смешиваются с водой в специальном резервуаре. В результате гниения этой "адской смеси" и образуется газ, который можно использовать в качестве топлива.

Стоит отметить, что Швеция уже давно ратует за чистоту воздуха, которым дышит. Так, в этой стране на биогазе работают уже 779 автобусов, а сотни автомобилей ездят на смеси бензина либо с биологическим, либо с природным газом.

"Экологический" биогазовый поезд должен выйти на маршрут в сентябре нынешнего года. Любопытно, но для компании Svensk Biogas новое средство передвижения можно назвать "золотым" изобретением. Дело в том, что стоимость электровоза составила $1,3 миллиона.

Наша страна также пытается идти в ногу со временем. Так, некоторое время назад московские власти заявили, что собираются перевести транспорт Первопрестольной на принципиально новые виды топлива и пообещали москвичам автобусы без запаха. Планировалось выпустить три типа экологически чистых двигателей. Один из них должен был работать на сжатом природном газе, другой – на диметиловом спирте, а третий – на электричестве от мощного аккумулятора. Обещания обещаниями, однако, москвичи до сих пор ездят на автобусах, которые работают на бензине.

Выбор читателей