Ромео и Джульетта зажгут на сцене Мариинки

Самую шумную балетную премьеру прошлого сезона в Москве теперь своими глазами смогут увидеть петербуржцы. Большой театр представит на сцене Мариинки такой балет, какого город на Неве еще не видел




Самую шумную балетную премьеру прошлого сезона в Москве теперь своими глазами смогут увидеть петербуржцы. Большой театр представит на сцене Мариинки такой балет, какого город на Неве еще не видел.

Мнения публики, посмотревшей этот спектакль в России и за рубежом, резко разделились. Одни гневно клеймили хулиганское нарушение традиций и максимальное приближение к современности, другие, следя за развитием сюжета, не могли сдержать слез.

Впервые в современной истории театр решил возродить давнюю практику и пригласить для постановки "Ромео и Джульетты" драматического режиссера. Руководство Большого обратило свой взор на знаменитого Деклана Доннеллана после премьеры оперы Дж. Верди "Фальстаф" на Зальцбургском музыкальном фестивале. Тот посетил Москву и, в конце концов, дал согласие на свое участие в проекте, а в союзники себе решил пригласить известного хореографа Раду Поликтару. После первой пробной репетиции сцены "У балкона" оба художника твердо решили поставить в Большом шекспировскую трагедию.

"Моя работа с хореографом похожа на работу с писателем, потому что Раду должен придумать хореографический текст. Странно, но иногда я предлагаю ему смысл, увиденный мною в том, что он сделал", - делился Доннеллан своими впечатлениями о сотрудничестве с Поликтару.

Стоит отметить, что и тот, и другой смотрят на классику с позиций современности и избегают консервативных и скучных подходов. Поликтару, обладатель Гран-при восьми международных конкурсов, не ставит артисток на пуанты - его герои порхают по сцене в кроссовках и джазовых туфлях.

Британец Доннеллан по натуре такой же экспериментатор - и это при том, что всю свою жизнь он посвятил классике. В начале 80-х он организовал театр Cheek By Jowl, в котором представлял публике преимущественно не исполнявшуюся ранее в Европе "Андромаху" Расина, "Сида" Корнеля, "Банкрота" Островского. Такую же репертуарную политику он продолжил и в Королевском национальном театре.

"Балет - тоже театр, просто особого рода, - считает он. - Там есть драматическое действие, а танцоры – те же актеры, но они используют свои выразительные средства…" Поэтому творить в балете режиссер может так же, как и в драме. В партитуре открыты купюры, что дало возможность сделать новую интерпретацию балета. "Ромео и Джульетту" Сергея Прокофьева ставили многие известные хореографы: Леонид Лавровский, Кеннет Макмиллан, Джон Кранко, Серж Лифарь, Фредерик Аштон, Наталья Касаткина, Владимир Василев и Олег Виноградов, Юрий Григорович. Впервые это произошло в Чехословакии в г. Брно еще в 1938 году. Первая российская постановка состоялась в Ленинграде в 1940 г. на сцене Театра оперы и балета имени С.М. Кирова, так что можно считать нынешний показ возвращением спектакля в свою альма-матер.

Центральные партии в новом спектакле-эксперименте, который будет идти всего два дня - 5 и 6 июля - исполняют молодые звезды труппы, выпускники Московской академии хореографии Мария Александрова, Денис Савин и Ян Годовский.

Выбор читателей