Хамы предпочитают тонированные "девятки"

Журналисты изучили поведение граждан, сидящих за рулем разных самоходных механизмов: больше всего любят пешеходов трактористы и экскаваторщики, а чаще всего хамят на дорогах водители "девяток"




Есть одна практически вечная автомобильная тема: специалисты, психологи и просто любители-журналисты время от времени определяют, на каких марках авто предпочитают ездить хорошие люди, какого цвета иномарки у дорожных разбойников и притеснителей женщин, "чайников" и прочее. И хотя, как известно, марку, цвет и размер каждый хам выбирает сам, есть и общие тенденции.

Журналисты "Комсомольской правды" проводят ежемесячные рейды "Безопасный переход", которые, по их утверждению, дают массу наблюдений и возможностей кое-что обобщить. Самые вежливые, самые аккуратные, в общем, "самые-самые" – водители тракторов, грейдеров, экскаваторов и прочей крупногабаритной и мощной техники. Как правило, они останавливаются перед пешеходным переходом заблаговременно. Скорее всего, ощущая мощь своих монстров, водители стараются относиться к окружающей среде и пешеходам бережно. Одна беда: зачастую данная техника изношена настолько, что шумит, гремит и визжит тормозами как ненормальная.

На почетном втором месте, по мнению сотрудников "Комсомолки", находятся профессиональные водители, особенно те из них, которые находятся за рулем специальных авто – милиции, "скорой", пожарных машин. Скорее всего, делает вывод газета, эти водители привыкли к дисциплине. Впрочем, вежливость тех, кто по долгу службы денно и нощно колесит по городу - водителей "ГАЗелей", "бычков", такси и так далее – обусловлена тем, что годы за баранкой делают из человека философа. Дескать, все равно всегда и везде не успеешь, "тише едешь, дольше будешь", и "не спеши в камыши…". Таким водителям не жалко пары десятков секунд простоя у "зебры".

И совсем другое дело – частники. Не надо регулярно выходить в рейд, чтобы оценить поведение на дорогах владельцев "меринов", "бумеров", "лексусов", "хаммеров" и прочих шедевров западной автомобильной промышленности. Эти в большинстве своем реагируют на пешехода только в том случае, если на нем юбка, и, желательно, покороче. Могут даже из окошка высунуться и что-нибудь сказать… Могут даже вежливыми быть.

Еще одна разновидность хамов-торопыг – частные извозчики. Эти ребята, преимущественно с Кавказа и из других республик, где привыкли ездить абы как и быстро, редко-редко пропустят кого-нибудь. К тому же их авто – раздолбанные "копейки", "трешки", "шестерки" - сами по себе представляют определенную опасность.

Но самыми опасными "комсомольцы" назвали тонированные "девятые" и "девяносто девятые" "Лады". Граждане в этих авто носятся по городу как угорелые, везде спешат, не обращают никакого внимания на пешеходов и время от времени любят пронестись по "зебре", возмущенно дудя во все клаксоны. Их, говорят, не только пешеходы, но и водители боятся.

Впрочем, все эти обобщения и выводы настолько же справедливы, сколь и изреченная мысль, тут же становящаяся ложью. Безусловно, есть вежливые водители "хаммеров" и "бумеров", а есть хамы на экскаваторах, есть вежливые "бомбилы" и есть злобные милицейские шоферы. Все относительно в этом мире, запруженном автомобилями на дорогах, где пешеходу весьма неуютно жить.

Выбор читателей