В Тушине прошла выставка кинозвезд

Гвоздем шоу "Автоэкзотика-2005" стали автомобили, участвовавшие в съемках популярных фильмов. Особое внимание привлекли БМВ из культовой картины "Бумер" и "Ламборджини" из сериала "Бригада"


Фото А.Борисовой



Автомобильное шоу "Автоэкзотика-2005" закончилось вчера в Тушине. Грандиозное мероприятие, проводившееся на поле Тушинского аэродрома, ежегодно собирает самые удивительные и невероятные автомобили, которые не встречаются на улицах, а являются достоянием выставок. Это авто, построенные собственноручно, экземпляры 20-30-х гг., экзотические модели, шедевры тюнинга, рейсинг-кары и многое другое.

"Автоэкзотика-2005" в Тушине. Фоторепортаж

В этом году гвоздем программы стали звезды кино – автомобили, участвовавшие в съемках популярных фильмов. Среди них полуторка ГАЗ-АА, на которой ездил Шурик в фильме "Кавказская пленница", "Волга" ГАЗ-21, которую похищал Юрий Деточкин в ленте "Берегись автомобиля", а также мотоцикл из фильма "Здравствуйте, я ваша тетя". Любителей современного российского кино организаторы порадовали двумя экспонатами, которые "снялись" в картинах, ставших в последние годы культовыми. Это тот самый "Бумер" из одноименного фильма и "Ламборджини ЛМ" из сериала "Бригада".

Особое внимание публики привлек уникальный ЗИЛ-41052, служебный автомобиль Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Уникальность этого аппарата состоит в том, что его кузов представляет собой так называемой бронекапсулы, а не из «вшитых» бронированных листов, как нынешние автомобили первых лиц государств. «Во всем мире только президент США Джордж Буш ездит на подобном автомобиле, да и то для того, чтобы его изготовить, американцы купли одну из наших машин», - сообщил сегодняшний хозяин раритета Сергей Доровецкий. На сегодняшний день в мире существует только 10 таких ЗИЛов.

Об автомобильной составляющей истории СССР рассказывают еще несколько машин. Во-первых, это "Ниссан Президент", 1973 г. выпуска, якобы принадлежавший Леониду Брежневу. Во-вторых, кэгэбэшная "догонялка" ГАЗ-2424, передняя подвеска которой перебиралась после каждого третьего выезда. Вообще, продукция отечественного автопрома разных лет представлена на выставке очень ярко: от "Чаек" до "Запорожцев" всех цветов и мастей.

Экзотических шедевров западной автомобильной мысли присутствовали в меньшем количестве, но среди них были те, ради которых стоило посетить выставку. Впервые в Москве представлен болид "Формулы-1" команды MacLaren-Mercedes, на котором в 2004 г. выступал Дэвид Култхард. Потрясающее зрелище явили собой ярко-желтое нью-йркске такси "Шевроле Билэйр", 1957 г., и пожарная карета "Интернешнл Харвестер", выпущенная в 1962 году. Лестных комментариев заслужили классические "американцы" "Кадиллак Флитвуд" и "Кадиллак Эльдорадо", "Меркурии Монтего", "Линкольн Таункар", "Бьюик Электра", также представленные на выставке.

Это далеко не все экспонаты, на которые можно было не только посмотреть, но и, пользуясь добротой хозяев, пощупать. Но чтобы увидеть все, требовалось просто посетить "Автоэкзотику", которая проводилась 8-10 июля.

Выбор читателей