Михаэль Шумахер: Бороться с Алонсо бесполезно

Победителем Гран-при Германии стал испанец Фернандо Алонсо из "Рено". Эта победа означает, что он уже без пяти минут чемпион мира, поскольку у соперников остались на это только математические шансы


Фото AP



Победителем Гран-при Германии стал безоговорочный лидер чемпионата мира по "Формуле-1" испанец Фернандо Алонсо из команды "Рено". Эта победа означает, что он уже без пяти минут чемпион мира, поскольку у соперников остались только математические шансы.

Алонсо – великолепный гонщик, очень конкурентоспособный даже тогда, когда гонка складывается не в его пользу. Но современная "Формула-1" такова, что не все зависит от пилота. Многое зависит и от машины. Если она быстра и надежна, то спортсмен может реализовать весь свой потенциал; если болид быстр, но ненадежен, то пилот только расходует нервные клетки. Следует признать, что в нынешнем году самым быстрым является финн Кими Райкконен из команды "Макларен". Он демонстрирует фантастические навыки высшего автомобильного пилотажа, совершает красивые обгоны, но не всегда доезжает до финиша.

Слишком много "бы" и "если", но это на самом деле так. Гран-при Германии в Хоккенхайме стал наглядным подтверждением этому. Хотя на квалификации все шло своим чередом. Райкконен намного опередил конкурентом, ближайшим из которых стал Дженсон Баттон из БАР. Фернандо Алонсо показал третье время. Лидером мог бы стать и напарник Райкконена по "Макларену" Хуан-Пабло Монтойя, однако колумбиец не справился с управлением и в последнем повороте вылетел с трассы в отбойник. В результате он стартовал на другом болиде, с другим двигателем и с последнего места.

Такой расклад был на руку Алонсо. Испанцу нужно было лишь не отпустить Райкконена слишком далеко от себя – очковый запас позволял ему даже отдать локальную победу ради победы глобальной. Лидер мирового первенства стартовал отлично, сразу опередив Баттона, и устремившись в погоню за Райкконеном. Следом за Алонсо рванул Михаэль Шумахер, который за счет великолепной реакции также прошел Баттона. Но каким же словом охарактеризовать тогда старт Монтойи, который с 20-го места переместился на 11-е, сумев виртуозным образом провести свой болид почти через половину пелотона! Колумбиец несся по трассе, словно и не было рядом конкурентов.

На старте гонки произошло несколько небольших столкновений, но в них в основном участвовали те, кто вряд мог бы претендовать на победу. Тем временем Кими Райкконен уверенно показывал на каждом следующем круге лучшее время, и его отрыв от Алонсо вырос до десяти секунд. Все складывалось для "Макларена" как нельзя лучше – Райкконен лидировал, Монтойя уже вошел в зачетную восьмерку. Но за 35 кругов до финиша на болиде финна отказала гидравлика, и он вынужден был завершить гонку досрочно.

"Что тут сказать! Всегда обидно досрочно покидать гонку, особенно обидно, если при этом ты лидируешь с хорошим отрывом. Тем более, проблема возникла в тот момент, когда казалось, что победа уже у нас в кармане, – прокомментировал Кими свою неудачу. – Однако это гонки, мне просто не везет. Теперь мне и команде надо забыть сегодняшний результат и сосредоточиться на гонке в Венгрии. У меня еще есть математические шансы на титул, но выиграть его будет очень трудно. Но есть еще Кубок конструкторов, за который мы поборемся".

Можно только представить, что творилось в тот момент на душе у гонщика и босса "серебряных стрел" Рона Денниса. Сход Кими практически означал завершение борьбы за чемпионский титул. Шансы на то, что разрыв в 26 очков удастся ликвидировать за 7 оставшихся гонок, просто мизерны. Алонсо, избавившись от главного конкурента, не совершил ни единой ошибки, и довел гонку до победы. Но настоящим триумфатором Гран-при Германии стал Монтойя, который в свойственной для себя агрессивной манере добыл второе место. "Хороший день для меня и разочарование для Кими. После вчерашней ошибки мне пришлось изрядно потрудиться. Стартовать с последнего ряда – это неплохой опыт, но я надеюсь, что этого больше не повторится. Как только погасли огни, я бросился вперед, обгоняя соперников. Баланс машины был в норме, я мог держать высокую скорость. Стратегия позволила мне опередить Баттона и Шумахера, когда те отбывали второй пит-стоп. Если бы не вчерашняя ошибка, я легко мог бы выиграть гонку", – констатировал колумбиец.

Третьим стал Дженсон Баттон, впервые в нынешнем сезоне поднявшийся на подиум. А где же Михаэль Шумахер? На пятом месте. Он пропустил вперед не только Баттона, но и напарника Алонсо по "Рено" Джанкарло Физикеллу. После окончания гонки семикратный чемпион мира с грустью констатировал, что он не сможет защитить свой чемпионский титул. "Бороться бесполезно. Отставание в 40 очков за 7 гонок ликвидировать просто невозможно. В нынешнем сезоне – и это очевидно – нас подвели слабые покрышки. Остается надеяться на то, что в будущем ситуация изменится", – сказал немец. Остальные места в зачетной восьмерке заняли Ральф Шумахер из "Тойоты", Дэвид Култхард из "Ред Булл" и Фелипе Масса из "Заубера".

Алонсо на пресс-конференции испанец был довольно серьезен. "Я рад этой победе. Мы видели, что "Макларен" доминировал по ходу уик-энда, и отлично понимали, что с трудом сможем побить их, несмотря на то, что в гонке наша скорость была выше, чем в квалификации. Так что выиграть здесь – это сюрприз. Но мы знали, что гонка длится почти 70 кругов и никто не получит призы всего лишь за полдистанции. Машина надежно работала весь уик-энд, как и по ходу всего сезона, – сказал лидер первенства. – Что касается самой гонки, то после того, как Кими сошел, я легко контролировали отрыв от соперников, так что для меня эта гонка была не такой уж и захватывающей. Но главное, мы сегодня еще больше оторвались от "Макларен" и через неделю приедем в Венгрию в хорошей позиции".

Выбор читателей