"Мягкий шедевр" от могучего Роберта

Последний альбом Планта – это очень светлая и очень качественно исполненная музыка, вызывающая определенные сравнения с шедевром Led Zeppelin "Physical Graffiti" – но ощутимо более мягкая. И сделанная с безупречным вкусом




Robert Plant – "Mighty Rearranger" (2005)
Роберт Плант при помощи коллег по Strange Sensation вновь записал великолепный альбом; по правде говоря, было бы странно ожидать чего-то иного. Последнее время в творчестве Планта постоянно присутствуют влияния самых различных этно-культур, и "Mighty Rearranger" не стал в этом смысле исключением: наряду с почти "цеппелиновскими" треками вроде "Shine It All Around", "Freedom Fries" и "Tin Pan Valley", альбом полон психоделических зарисовок и гипнотических заставок, корнями уходящих в "восточные" мотивы и инструментальный нью-эйдж. Плант с равным успехом может что-то негромко рассказывать под аккомпанемент акустической гитары ("All The King's Horses") или в полный голос "прокричать" припев заглавного ритм-н-блюза, или вообще практически не покидать верхний диапазон в трибьюте Рэю Чарльзу – результат во всех случаях будет одинаков. Очень светлая и очень качественно исполненная музыка; тонкая, чувственная, вызывающая определенные сравнения с шедевром Led Zeppelin "Physical Graffiti" – но ощутимо более мягкая и сделанная с безупречным вкусом, присущим лишь единицам. Роберт Плант – как раз из числа таковых.
(*****)


Pro Jazz Volume 2 (сборник, 2005)
Удачный джазовый сборник, как и чашка хорошего кофе, безусловно, способен поднять настроение: главное, чтобы исходные ингредиенты были высокого качества. В случае с кофе-эспрессо это вообще является определяющим моментом, хотя качество помола и чистота воды тоже играют определенную роль. К изданию джазовой компиляции приходится прикладывать больше выдумки и труда – как признаются составители, "идея простая, зато реализация архисложная: чтобы треки разных лет, стилей и энергетики подходили друг к другу". Как и в случае с кофе, исходный материал для этой пластинки был тщательно отобран и отсортирован; компанию ветеранам и звездам составили совсем молодые исполнители, не уступающие им, однако, в профессионализме. Кассандра Уилсон и трио MMW, Эрик Трюффаз и Никола Конте, Mark Moulin и Gabin, Молли Джонсон и Такеши Матсунага – так или иначе, музыка в исполнении всех этих людей вас взбодрит и тонизирует – даже если, заслушавшись, вы не успеете вовремя снять турку с огня...
(****)


Spiritual Beggars – "Demons" (2005)
"Мы не пишем музыку на компьютерах, – с гордостью заявляет лидер SB, гитарист Майкл Аммот, – куда лучше у нас получается делать это в процессе джем-сейшнов на репетиционной базе". Методика, надо сказать, действенная и опробованная не одним поколением честных рокеров, начиная еще с The Beatles. "За что бы мы ни брались – от жесткого харда и до буги, – добавляет Аммот, – все равно в итоге получается "наш" – очень узнаваемый звук". С последним заявлением, впрочем, хочется поспорить: саунд "Нищих духом" в первую очередь вызывает ассоциации с Black Sabbath образца 1975-81 гг., однако пронзительно ревущий на заднем плане "Хаммонд" вкупе с перманентными потугами на "соляк" доставит немало приятных минут и неортодоксальным поклонникам "темно-лиловых". Добавьте к этому экспрессивный хард-блюзовый вокал, в балладе "Through The Halls" к тому же радующий бархатными обертонами, присущими финским "готам". Довольно традиционный по меркам 70-х годов прошлого века альбом – однако, в отличие от тонно-километров современного шведско-американского бабблгам-рока и мелодик-металла, эту пластинку отчего-то очень хочется как минимум дослушать до конца.
(****)


Audioslave – "Out of Exile" (2005)
Мощнейший рок-альбом – да и состав, надо заметить, очень не слабый. Проект Audioslave образуют участники легендарного коллектива Rage Against the Machine вкупе с вокалистом не менее легендарных Soundgarden Крисом Корнеллом. Судя по этой пластинке, фронтмен определенно чувствует себя в стенах тяжелого гитарного экстрима лучше, чем во всем остальном, что когда-либо делал. Привнеся в звук Rage Against the Machine фирменную "корнелловскую" вокальную "перчинку", продюсер Рик Рубин, известный своей работой с AC/DC, получил супер-роковое звучание; особенно альбом рекомендуется к прослушиванию тем, кто стал подзабывать, каким этот самый рок должен быть. Показательны в этом смысле "Your Time Has Come" и "The Worm", хотя, в общем, под настроение весь диск целиком прослушивается на одном дыхании.
(****)


Miyazawa – "Симаута – Tokyo Story" (2005)
Страна восходящего солнца по многим аспектам жизни опережает как старушку Европу, так и Новый Свет вместе взятые – однако в одной области современного искусства японцам приходится жестко следовать не ими установленным правилам. Речь – о музыке: японский рок играется в абсолютно тех же традициях, что и общемировой. При этом в мире известны и японские металлисты, и электронщики, и джазмены. Оригинальности им всем могло бы добавить пение на родном языке – но и этим они часто пренебрегают, переходя на более привычный для рок-музыки английский: таковы наглядные проявления глобализации... Есть в Японии и свои рок-кумиры. Один из них – Кадзуфуми Миядзава, один из лидеров современной японской сцены; каждый его диск, изданный на родине, расходился сумасшедшими для страны тиражами. В России Миядзава стал известен стараниями Дианы Арбениной, которая привезла музыканта в столицу для осуществления совместного проекта под названием "Симаута" (так назывался сингл, принесший японцу первый успех). Данный диск – компиляция лучших вещей с четырех оригинальных пластинок восточного рокера, бонусом к которой помещен трек, ради которого, как кажется, все и затевалось, – песня "Кошка Московская", исполненная в мужском вокале и на японском языке. Кадзуфуми Миядзава написал стихи на музыку "Кошки" и вместе с госпожой Арбениной записал новую версию этой хорошо известной у нас песни.
(***)


Dragibus – "Lollipop" (2005)
Самый известный диск "кукольных" французов. Dragibus не очень любят играть на обычных инструментах, хотя бас и ударные на "живых" концертах у них все же настоящие. Но чаще они предпочитают играть на детских игрушках и записывать такую же детскую музыку. Недаром на их шоу приглашают приходить вместе с детьми – как правило, оно нравится и маленьким и взрослым. И вовсе не потому, что взрослые иногда впадают в детство, а потому, что в этой игре рождается неподдельный драйв и сумасшедший всплеск энергии: под эту группу очень здорово танцевать, что кое-кому удалось лично ощутить на себе во время последнего визита Лоры Берг & Со в Москву. Надо заметить, электронный минимализм в лице таких коллективов, как StereoTotal, Neoangin и, конечно же, Dragibus переживает небывалый подъем – благодаря всем тем эмоциональным и музыкальным приятностям, которые все эти музыканты умеют грамотно преподнести и подарить публике.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (2,5), "Universal Music Russia" (4) и концерном "Группа Союз" (3,6).

Выбор читателей