У каждого чартера найдется своя Барселона

Задержки чартеров – обычное дело. Причины: техническая неисправность самолетов, нехватка стоек регистрации, длительное прохождение таможенного контроля, плохая погода и пассажиры, которые теряются в аэропорту




Железная стружка, попавшая в область правой основной стойки шасси, послужила причиной того, что 220 российских туристов в минувшие выходные более чем на 27 часов застряли в Барселоне. Как сообщил на пресс-конференции в Москве Роман Пахомов, генеральный директор авиакомпании "ВИМ-Авиа", чьи пассажиры оказались заложниками ситуации, резервный самолет, присланный за ними, при посадке в барселонском аэропорту натолкнулся на какой-то железный предмет. Испанские специалисты провели первоначальную инспекцию воздушного судна и установили техническую неисправность, требующую замены детали. После этого пришлось ждать вызванную для ремонтных работ группу специалистов из Германии, поскольку именно там производится техническое обслуживание лайнера импортного производства (речь идет о Boeing 757-200). Основной же борт, который должен был выполнять злополучный рейс, по неудачному стечению обстоятельств был признан неисправным еще до произошедшего инцидента.

По словам представителей "ВИМ-Авиа", в данный момент подсчитывается сумма издержек, понесенных перевозчиком, в том числе, на отправку домой жителей регионов, из-за задержки чартера опоздавших на стыковочные рейсы. "Всем пассажирам, обратившимся в авиакомпанию, в ближайшее время будет предоставлена компенсация, – пообещал Роман Пахомов. – Мы будем проводить выплаты, придерживаясь европейских требований и руководствуясь российским законодательством". Впрочем, на большие суммы рассчитывать не стоит, закон в данном случае не на стороне потребителей, предупреждают участники встречи.

Задержки чартерных рейсов, вообще, явление довольно регулярное. Позднее прибытие самолета к месту назначения случается в 90% случаях. У той же "ВИМ-Авиа", по собственному признанию ее топ-менеджеров, из 230-250 рейсов, осуществляемых за неделю, 120-130 выполняются с опозданием. При этом в среднем время отсрочки вылета составляет 42 минуты – по оценкам специалистов, не так уж много. Техническая неисправность самолетов – одна из самых распространенных причин, но далеко не единственная. Играют роль также недостаточное количество стоек регистрации в аэропортах, длительное прохождение таможенного контроля, неблагоприятные погодные условия. Да и сами туристы любят иной раз испытать чужое терпение, увлекшись, например, шопингом в зоне duty free. По словам генерального директора "ВИМ-Авиа", на каждом рейсе бывает от 2-х до 30-ти пассажиров, которые теряются в аэропорту и не реагируют на многократные объявления по радио.

Наиболее действенный способ обезопасить себя от капризов чартерных рейсов – страхование от невыезда, рекомендуют представители перевозчика. Его цена не так уж высока – $20-25, уверяет директор департамента по организации авиаперевозок "ВИМ-Авиа" Юрий Губанов. Правда, возникает ряд вопросов. Во-первых, как наличие подобного документа поможет туристу улететь, если самолет задерживается, а билетов на другие рейсы, стоимость которых данная страховка, теоретически, компенсирует, может просто не оказаться? А, во-вторых, и сама компенсация в данном случае весьма спорна. Допустим, отмена рейса вообще по вине авиакомпании или по другим причинам, не зависящим от застрахованного, еще может быть признана страховым случаем. Но уж в случае задержки, пусть даже весьма длительной, или переноса, когда вылет в итоге все-таки состоялся, о невыезде речи не идет. А то, что в результате туристы не успели, скажем, посетить ряд запланированных экскурсий, поездка получилась испорченной и сопровождалась нервотрепкой – не аргументы для страховой компании. И уж тем более, о каком невыезде можно говорить, когда задерживаются возвратные рейсы? Так что иной альтернативы, кроме гораздо более надежных, но дорогих регулярных рейсов, у чартерных пассажиров все-таки нет.

Выбор читателей